Как отправить заявку для получения электронной подписи — Диадок

Как отправить заявку в Удостоверяющий центр СКБ Контур для получения квалифицированной электронной подписи?

Для работы в системе Диадок выдаются квалифицированные электронные подписи (КЭП). Для получения таких сертификатов в удостоверяющий центр необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и заявление, подписанное будущим владельцем сертификата. Скан-копии паспорта и СНИЛС должны сниматься либо с оригиналов документов, либо с их заверенных копий.

Для отправки заявки необходимо:

1. Перейти в личный кабинет удостоверяющего центра (УЦ). Для этого:

  • Перейти по ссылке https://auth.kontur.ru. В окне выбора сертификатов нажать кнопку «Обновить сертификат» рядом с сертификатом, который требуется заменить. Кнопка появляется за 60 дней до окончания срока действия сертификата.
  • Либо войти в личный кабинет УЦ по прямому адресу https://i.kontur-ca.ru.

Данный способ входа используется в том случае, если отсутствует кнопка «Обновить сертификат», либо организация впервые получает сертификат. Перед входом следует сообщить сервисному центру о необходимости получить новый сертификат. Сотрудники сервисного центра создадут форму для отправки заявки, после чего пользователь сможет зайти в личный кабинет УЦ по прямому адресу.

2. В открывшемся окне указать номер телефона и нажать кнопку «Получить код». Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут.

  • Если вход осуществляется через кнопку «Обновить сертификат», то следует указать любой номер мобильного, на который будет удобно получить пароль для входа.
  • Если вход осуществляется по прямому адресу https://i.kontur-ca.ru и перед отправкой заявки организация обращалась в сервисный центр, то в данном окне следует указывать именно тот номер телефона, который был сообщен сервисному центру.

Ввести поступивший пароль и нажать кнопку «Войти».

Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Эта ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку «Получить код». Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.

При входе может потребоваться установка последней версии компонента Kontur.Toolbox2. Нажмите на ссылку Kontur.Toolbox2, скачайте и установите компонент. После этого обновите страницу.

Появится список заявок на сертификаты. Нажмите на кнопку «Заполнить заявку» напротив нужной. 

Заполните данные о владельце сертификата 

В этом разделе необходимо указать ФИО, паспортные данные и СНИЛС будущего владельца сертификата, указать электронную почту. Нажать кнопку «Далее».

Для владельцев российского паспорта поле «серия» является обязательным для заполнения. В паспортах иностранных граждан серия может отсутствовать, поэтому соответствующее поле можно оставить пустым. Поле «Должность» следует оставить пустым, либо заполнять в строгом соответствии с трудовой книжкой. Для иностранных граждан — данные в строке «Кем выдан» заполняются на русском языке в соответствии с нотариальным переводом. 

Проверьте данные организации и владельца

Проверьте данные и, если они верны, нажмите на кнопку «Скачать и распечатать заявление».

Поля с данными организации редактировать нельзя. Если какой-то реквизит организации указан неверно, предоставьте в сервисный центр документы с верными реквизитами (например, выписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы и т д.). В сервисный центр нужно предоставить оригиналы документов, либо их заверенные копии.

После нажатия на кнопку «Скачать и распечатать заявление» сохранится pdf-файл. Распечатайте его и заверьте по образцу.

  • Будущий владелец сертификата должен подписать заявление ручкой с синими чернилами и заверить его печатью. Недопустимо использовать факсимиле вместо подписи.
  • Если в конце заявления есть абзац, который начинается со слов «Настоящим АБОНЕНТ соглашается, что ОПЕРАТОР…», то данный раздел обязательно следует заполнить. При этом в поле «АБОНЕНТ» расписывается лицо, имеющее право от имени организации подписывать договора. Если в поле АБОНЕНТ расписывается владелец сертификата (субъект персональных данных), то должность в поле АБОНЕНТ должна совпадать с должностью, указанной в таблице.

Загрузите скан-копии заявления, паспорта и СНИЛС

Загрузите скан-копии заявления, паспорта и СНИЛС с помощью кнопок «Загрузить» 

Если владельцем сертификата будет иностранный гражданин, то следует загрузить скан паспорта и цветную скан-копию нотариального перевода его паспорта (заверение нотариального перевода печатью организации не допускается). Нотариальный перевод паспортов стран СНГ не требуется, так как в паспортах все поля дублируются на русском языке. Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем используйте ссылку «Добавить еще файл».

Если документы заверяются должностным лицом по доверенности, то доверенность не требуется загружать в личный кабинет, данные доверенности проверяют сотрудники сервисного центра. Если СНИЛС отсутствует, то необходимо действовать в соответствии со следующими рекомендациями.

Требования к файлам

Размер файла - до 10 Мб, качество изображения — 200-400 dpi, форматы файлов — jpeg, png, gif, tif, pdf (pdf должен состоять только из картинок, а не из нескольких слоев, состоящих из изображений, текста и разметки).

Скан-копии должны быть цветными и сниматься с оригиналов документов, либо с их заверенных копий. Копия может быть заверена нотариусом или клиентом (руководителем организации или уполномоченным лицом, либо ИП при наличии печати). Заверительная надпись должна содержать запись «ВЕРНО», должность с наименованием организации, подпись синей пастой, расшифровку подписи, дату заверения документа и синий оттиск печати. Недопустимо использовать факсимиле вместо подписи. Образец заверительной надписи приведен на рисунке 5.

После загрузки скан-копий заявления, паспорта и СНИЛС нажмите кнопку «Отправить заявку». 

Заявка на сертификат отправлена

Заявка отправляется в удостоверяющий центр СКБ Контур, проверка занимает 1 - 2 дня. 

В списке сертификатов статус сменится на «Заявка отправлена».

Как только удостоверяющий центр проверит документы, на электронную почту пользователя и на его телефон поступит уведомлением о рассмотрении заявки. Дальнейшие действия зависят от того, на какой сертификат была отправлена заявка — на обычный КЭП или на облачный КЭП.

После проверки заявки на обычный КЭП:

  • Если вы подписали заявление вручную, то в случае одобрения заявки предоставьте в сервисный центр документы, с которых снимались скан-копии. После этого приступайте к выпуску и установке сертификата.
  • Если вы подписали заявление старым сертификатом, то сразу после одобрения заявки приступайте к выпуску и установке сертификата.
  • Если заявление было отклонено - вернитесь в личный кабинет и загрузите исправленные документы.

После проверки заявки на облачный КЭП:

  • Если вы подписали заявление старым сертификатом, то после его одобрения зайдите в личный кабинет и подтвердите правильность данных. Начнется выпуск нового облачного КЭП. Новый КЭП выпускается в течение одного рабочего дня. После выпуска продолжайте работу в системе с новым КЭП. 
  • Если вы подписали заявление вручную, то в случае одобрения заявки предоставьте в сервисный центр документы, с которых снимались скан-копии.  После этого зайдите в личный кабинет и подтвердите правильность данных. Начнется выпуск нового облачного КЭП. Новый КЭП выпускается в течение одного рабочего дня. 
  • Если заявление было отклонено - вернитесь в личный кабинет и загрузите исправленные документы.

Другие вопросы рубрики «Вопросы к техподдержке»