Передача документов в налоговую в электронном виде — Диадок

Как представить документы в ФНС в электронном виде?

Согласно порядку, утвержденному в апреле 2011 года Приказом ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, электронные документы, составленные в установленных форматах, могут быть представлены по требованию налогового органа по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). На данный момент такие форматы существуют для счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж, товарной накладной по форме ТОРГ-12, акта приемки-сдачи работ (услуг),.

После вступления в силу Приказа ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@, утвердившего новый формат xml-файла описи документов, появилась возможность представить по ТКС и xml-файлы, и бумажные документы в виде скан-образов (в форматах jpg, tif, pdf).  Новая опись действует с 01.06.17. Подробнее мы писали в соответствующей новости. Таким образом, по ТКС можно направлять не только электронные документы, но и документы, изначально составленные на бумаге.

Если бухгалтер получил электронное требование о представлении документов, ему достаточно: 

  • сформировать и отправить через спецоператора связи квитанцию о приеме, которая служит уведомлением о доставке требования;
  • составить электронную опись в xml-формате и прикрепить к ней документы. Электронные документы в xml-формате можно прикрепить к описи сразу. Бумажные нужно отсканировать (или выгрузить из электронного архива) и перевести в форматы tif, pdf или jpeg;
  • сформированный пакет документов подписать сертификатом электронной подписи и направить в инспекцию по ТКС.

Представить как электронные, так и бумажные документы через интернет сегодня можно в любую налоговую инспекцию РФ.