Корректировка претензии — документ, который одна сторона направляет другой, чтобы внести изменения в ранее направленную претензию. Он формируется, если стороны договорились о новых условиях или сроках.
Что такое корректировка претензии
Корректировка претензии — это документ, который используют в рамках претензионной работы. Он помогает внести исправления в уже выставленную претензию. Документ формирует сторона, которая предъявляет требования. Корректировку готовят, например, если контрагенты достигли соглашения об уменьшении суммы долга или решили увеличить сроки на исполнение требований.
Можно ли вносить корректировки в претензию
Создатель претензии может ее корректировать — это привычная и законная практика. Если изменились обстоятельства или стороны пришли к определенному соглашению, недостаточно просто закрепить их устно. Чтобы у контрагента было юридическое обоснование изменений, необходимо подготовить новый документ — корректировку претензии.
Как внести изменения требований в претензию
Подготовьте документ, в котором обязательно укажите следующие реквизиты:
- дату и номер документа;
- дату и номер документа-основания (претензии);
- реквизиты сторон;
- суть выставленных ранее претензий;
- заявленные требования в выставленной претензии;
- изменения, которые нужно внести в претензию.
В качестве примера вы можете воспользоваться образцом корректировки с этой страницы. После формирования документа важно не забыть внести изменения по расчетам с контрагентом в учетную систему компании. Например, вы работаете в 1С и в вашей конфигурации есть документ «Корректировка по претензии» или его аналог. В этом случае можно скорректировать сумму долга, если создать документ «Корректировка по претензии», в котором указать лицевой счет контрагента и номер претензии.
Как правильно сделать корректировку претензии в Диадоке
Корректировку претензии можно передать контрагенту в электронном виде через Диадок. Для этого необходимо сначала подготовить документ в любой информационной системе, затем загрузить его в сервис, подписать и отправить получателю как неформализованный.
Если вы не хотите работать с неформализованным документом, в Диадоке можно подключить тип документа «Претензия», чтобы иметь возможность искать и управлять претензиями. Для этого понадобится подключить дополнительную функциональность — «Свои типы документов» через менеджера.

Передавайте корректировки претензий через Диадок
Подпишите документ электронной подписью и отправьте контрагенту. Сервис доставит корректировку претензии всего за несколько секунд.