ЗАО «Л'ОРЕАЛЬ» в РФ — один из лидеров парфюмерно-косметического рынка. Компания представлена в России 27 международными брендами в разных категориях. Присутствует во всех каналах дистрибуции: салонах красоты, аптеках, национальных сетях и др.
Задачи
Ускорить взаимодействие с сетями и сократить количество ошибок и неточностей при формировании заказов
Поставщик и покупатель плотно взаимодействуют между собой на всех этапах цепи поставок. Неточности и ошибки могут появиться на любом из них (обработка заказа, поставка и т. д.). Впоследствии это и другие причины приводят к корректировке документов.
Ускорить выставление корректировочных документов и как следствие ускорить оплату по поставкам.
Бумажные документы контрагенты обрабатывают вручную. Технические ошибки часто возникают на этапе переноса информации в учетную систему. Следствие – корректировка. Пока клиент не подтвердит корректность документов, он не производит оплату поставок, что приводит к росту дебиторской задолженности.
Снизить расходы на документооборот
Печать одного документа обходится в среднем от 1,5 руб., пакет из четырех одностраничных документов — в 6 руб. Таким образом, минимальные годовые затраты только на бумагу составляют у компании более 2 млн рублей. Фактический показатель еще выше, так как в большинстве случаев документы не одностраничные, а также часто корректируются и отправляются повторно.
Решение
ЗАО «Л'ОРЕАЛЬ» приняло решение о внедрении электронного документооборота и выбрало для этого системы Контур.EDI и Контур.Диадок оператора СКБ Контур. Ключевыми факторами в их пользу стали:
Интеграция
Проектная команда разработала и согласовала внутри компании архитектуру решения, которое органично объединило бы сервисы EDI и Диадок как между собой, так и с корпоративной системой SAP.
В итоге сегодня процесс формирования документов в «Л'ОРЕАЛЬ» выглядит так. В SAP компании формируются EDI-сообщения, которые выгружаются на ftp-сервер.
На основе сообщений INVOIC коннектор СКБ Контур формирует юридически значимые документы, которые сохраняет в ящике компании в Диадоке.
Пользователи «Л'ОРЕАЛя» входят в Диадок и работают с документами через веб-портал системы. Там происходит подпись документов и рассылка контрагентам.
В настоящее время команда работает над формированием корректировочных счетов-фактур на основании k-INVOIC. Также компания «Терралинк» — партнер-интегратор СКБ Контур – разрабатывает интеграционное решение с Диадоком, чтобы компания «Л'ОРЕАЛЬ» могла вести с контрагентами договорную работу в электронном виде.
Результаты
Сегодня в электронный вид переведено около 10% исходящего документооборота ЗАО «Л'ОРЕАЛЬ». Компания совместно с СКБ Контур продолжает подключать к ЭДО своих клиентов. Специалисты «Л'ОРЕАЛЬ» уже отмечают такие основные результаты, как:
Комментарии
Виктор Жиляев
SC relation&project manager ЗАО «Л'ОРЕАЛЬ»
Несмотря на то, что пока мы перевели на ЭДО небольшой объем исходящего документооборота, результаты уже очевидны. Самые главные для нас: это автоматизация большинства мануальных операций, скорость взаимодействия с партнерами по бизнесу и снижение затрат. Следующий важный для нас шаг: мы планируем при поддержке команды Диадока перевести входящий документооборот в электронный вид.
Константин Козлов
руководитель проекта ЭДО СКБ Контур
ЗАО «Л'ОРЕАЛЬ» — крупнейший H&B поставщик, с высокой маркетинговой активностью, которому важно, чтобы документооборот был максимально эффективным и прозрачным для партнеров. Чтобы он способствовал ускорению финансовые потоков, а не тормозил их. Бумажный документооборот не способен этого обеспечить. На первый взгляд, ЭДО лишь ускоряет и упрощает работу с документами. Но в результате для компании это оборачивается заметной экономией и увеличением оборотных средств.