Компания «Эксперт-Лизинг» перевела трехсторонние договоры в ЭДО

«Эксперт-Лизинг» — независимая лизинговая компания. Предоставляет все виды лизинговых услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Головной офис находится в Челябинске, представительства компании работают в 26 крупнейших городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам 2019 года «Эксперт-Лизинг» занимает первое место по объему лизингового портфеля в рейтинге лизинговых компаний по Урало-Сибирскому региону (по данным АЦ «Эксперт») и 21 место по объему нового бизнеса среди лизинговых компаний России с темпом прироста 70 % (по данным «РАЭКС-Аналитика»).

>2 000
контрагентов 
до 200
документов — входящий поток ЭДО в месяц
4 600
документов — исходящий поток ЭДО в месяц

Задачи

  • Ускорить обмен документами между компанией, лизингодателем и лизингополучателем.
  • Сократить срок рассмотрения заявок на лизинг.
  • Уменьшить расходы компании и клиентов на печать, доставку и хранение документов.
  • Снизить трудозатраты сотрудников при работе с документами.
  • Упростить поиск и представление первичных документов по требованию налоговой инспекции.

Решение

При выборе оператора и системы ЭДО были важны следующие критерии:

  • бесперебойная работа системы, доступ к сервису 24/7;
  • гибкость в настройках под учетную систему лизинговой компании;
  • гарантии сохранности документов;
  • качественное сопровождение проекта и техническая поддержка;
  • доля контрагентов, подключенных к оператору ЭДО.

Интеграция

В компании установлена учетная система 1С:Предприятие 8.3. «Бухгалтерия лизинговой компании», интеграция с ней настроена с помощью модуля Диадока «Про». Благодаря доработкам в модуле входящие документы от поставщиков автоматически принимаются к учету: на основании подписанных электронных документов создаются документы в 1С.

Исходящий поток документов автоматизирован при отправке через коннектор. Пакеты документов отправляются клиентам без участия человека, коннектор определяет получателя исходя из настроек.

Для работы с договорами лизинга в Диадоке подключен сервис обмена трехсторонними документами. Электронный документ последовательно подписывают лизингодатель, лизингополучатель и лизинговая компания. После подписания каждая сторона сразу же видит статус договора, что существенно ускоряет сделку.

Результаты

Компания за год в два раза увеличила объем исходящих электронных документов: если в апреле 2019 года было отправлено 2 304 документа, то за апрель 2020 года — уже 4 611 электронных документов.

Благодаря внедрению электронного документооборота удалось:

  • сократить время обмена информацией с 5–10 дней до нескольких минут — документы доставляются контрагентам мгновенно;
  • снизить расходы компании и клиентов за счет отказа от бумажных носителей (счетов, счетов-фактур, актов, накладных);
  • уменьшить трудозатраты и высвободить временной ресурс сотрудников благодаря автоматической обработке и отправке документов.

Развитие ЭДО

Весной 2020 года сделана доработка в модуле для 1С Диадока для работы с входящими документами. Планируется перевести документооборот с поставщиками в электронный формат.

Также компания активно приглашает контрагентов к обмену электронными документами, чтобы максимально перевести на ЭДО своих клиентов и поставщиков.

Другие кейсы

Все кейсы

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке