В «Екатеринбургэнергосбыт» перевели на ЭДО 50% клиентов и сэкономили 2 миллиона рублей

ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» — гарантирующий поставщик электроэнергии в Свердловской области. Ежегодно компания формирует порядка 450 000 платежно-расчетных документов и отправляет их 12 000 контрагентов.

1 960 000 ₽
ожидаемая ежегодная экономия
51%
контрагентов уже были в Диадоке

Задачи

Оперативная и удобная доставка документов клиентам

Бумажные документы направляются клиентам либо через банки, либо почтовым или курьерским отправлением. Это занимает от 3 до 5 дней.

Снижение расходов на документооборот

Себестоимость печати одного листа — 0,8 рубля, средняя стоимость доставки пакета документов — порядка 25 рублей. Таким образом, годовые затраты на бумажный документооборот составляют около 4 000 000 рублей.

Автоматизация труда сотрудников, повышение их производительности

В период массовой подготовки закрывающих документов в этом процессе может быть задействовано до 20 человек на протяжении 3 полных рабочих дней.

Решение

«Екатеринбургэнергосбыт» выбрал систему электронного документооборота Контур.Диадок. Аргументами в ее пользу стали:

  • 6 140 контрагентов компании (51%), уже зарегистрированных в Диадоке;
  • более оперативное реагирование на запросы в рамках выбора оператора ЭДО для реализации проекта.

Интеграция

«Екатеринбургэнергосбыт» пользуется биллинговой системой (разработка компании «Техносбыт»), в которой формируются платежные закрывающие документы. Выгрузка документов из биллинга автоматизирована и происходит через коннектор Диадока.

При внедрении системы ЭДО команда Диадока в течение 2 месяцев успешно доработала API под требования компании. В результате у сервиса появился целый комплекс дополнительных возможностей для работы с контрагентами:

  • доступ к идентификаторам контрагентов;
  • коллектор, объединяющий файлы из учетных систем по имени для отправки через коннектор;
  • контроль статусов контрагентов, которым отправлено приглашение к обмену электронными документами;
  • подготовка и отправка дополнительных соглашений для обмена электронными документами;
  • контроль статусов дополнительных соглашений;
  • внесение изменений в дополнительные соглашения;
  • и другие.

Результаты

Внедрение сервиса Диадок позволило компании автоматизировать часть исходящего потока документации: от формирования документов до их отправки потребителям. Таким образом:

  • потребители оперативно получают закрывающие и другие документы;
  • снизились затраты на бумажный документооборот: при переходе на ЭДО 50% потребителей возможная ежегодная экономия составит порядка 1 960 000 рублей;
  • уменьшилось число технических ошибок в документах;
  • частично снизилась нагрузка на сотрудников, связанная с подписанием и отправкой первичных документов.

Также сведен к минимуму ручной труд при изменении настроек в договоре с контрагентами, подписавшими дополнительные соглашения о переходе на ЭДО.

Комментарии

Наталья Соколова
Заместитель директора по информационным технологиям ОАО «Екатеринбургэнергосбыт»
 
С помощью команды Диадока были успешно реализованы наши дополнительные требования к системе. Например, разработан функционал, позволяющий в наших системах узнавать статус документа по имени файла. Также был разработан специальный коллектор документов, позволяющий отправлять файлы из разных систем, объединяя их по имени

Ольга Украинская
Заместитель директора по экономике и финансам ОАО «Екатеринбургэнергосбыт»
 
В рамках энергетической отрасли оперативная доставка закрывающих документов потребителям является весомым конкурентным преимуществом. Обеспечение клиентам быстрого получения документов — это показатель высокого уровня сервиса. Сама энергосбытовая компания получает не только лояльность потребителей, но и ускорение платежей по выставленным счетам

Другие кейсы

Все кейсы

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке