Скоро можно будет использовать электронный универсальный передаточный документ

Согласно опубликованному проекту, формат УПД будет возможно использовать:

  • как счет-фактуру (при расчетах по НДС);
  • как первичный учетный документ для оформления факта передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  • как единый документ (включающий в себя и первичный документ, и счет-фактуру).

Реквизиты электронного УПД

В зависимости от назначения документа набор обязательных реквизитов xml-файла будет разным.

Для составления счета-фактуры это будет файл обмена со сведениями, предусмотренными для счетов-фактур Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137 и ст. 169 Налогового Кодекса РФ, подписанный уполномоченным лицом. От действующего сегодня формата счета-фактуры в электронном виде (Приказ ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@) документ по составу реквизитов сильно отличаться не будет.

Для составления первичного документа файл будет содержать реквизиты, заданные требованиями ст. 9 № 402-ФЗ от 06.12.2011, и будет состоять из двух файлов обмена с информацией об экономических субъектах, участвующих в ней, и о предмете сделки. Один титул должен быть подписан ответственным за оформление факта хозяйственной жизни со стороны отправителя, другой  подписывает ответственный с принимающей стороны. Отправлять такой документ можно без участия оператора ЭДО.

Для составления универсального передаточного документа, который объединяет в себе функции счета-фактуры и первичного документа, файл должен состоять из двух файлов обмена и содержать обязательные реквизиты обоих документов.

Начало использования

Планируется, что использовать УПД в электронном виде в РФ можно будет с 1 апреля 2016 года. Также продолжит действовать текущий формат электронного счета-фактуры, который был утвержден приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@. Это позволит бизнесу перестроить все процессы документооборота без спешки. Формат действующего счета-фактуры планируется упразднить с 1 апреля 2017 года.

Так как универсальный передаточный документ — это и счет-фактура, и первичный документ учета, его применение позволит в два раза сократить объем документооборота организации и минимизировать расхождения между двумя вышеперечисленными документами.

0 комментариев

Будьте первым!

Комментировать
Ваш комментарий