Статьи

От бумажного документооборота к электронному

Электронный документооборот (ЭДО) становится все популярнее, так как значительно упрощает работу компаний с контрагентами. Рассмотрим, в чем его отличие от бумажного, какие преимущества и недостатки есть у обоих видов документооборота и как выбрать подходящего оператора ЭДО.

Смена оператора

Иногда компания сталкивается с необходимостью сменить одного оператора электронного документооборота (ЭДО) на другого. В такой момент могут возникнуть вопросы: нужно ли отправлять уведомление в налоговый орган и контрагентам, как перестроить работу с партнерами, сколько времени займет процесс. Давайте разберемся. 

В чем разница между EDI и ЭДО

Чтобы экономить время и предотвращать дорогостоящие ошибки, многие компании переводят взаимодействие с партнерами в электронный вид. Обмениваться логистической, коммерческой и финансовой информацией онлайн им помогают системы EDI и ЭДО. Рассказываем, чем эти системы отличаются и что у них общего. 

Программы электронного документооборота

Электронный документооборот ― решение для оптимизации бизнес-процессов, связанных с передачей документов внутри компании и между контрагентами. Обмениваться документами быстро, при этом сохраняя их юридическую значимость и безопасность данных, помогают программы или системы электронного документооборота. Рассказываем, какими они бывают и как взаимодействуют друг с другом.

Первичные документы в ЭДО

В этой статье мы расскажем, что такое первичные документы, как их оформлять, передавать контрагентам и отправлять в ФНС. Разберем требования к первичке и поговорим о плюсах работы с ней в системе электронного документооборота.

Хранение электронных документов

Уже к 2024 году ФНС строит планы по массовому переводу бизнеса в России на электронный документооборот (ЭДО). Для маркируемых и прослеживаемых товаров ЭДО уже стал обязательным. Объем обмена документами между компаниями постоянно растет, количество файлов увеличивается. Разбираем, в каком виде хранить информацию и как ей пользоваться.

ЭДО для Wildberries

Wildberries («Вайлдберриз») — крупный маркетплейс, на котором зарегистрировано свыше 300 тысяч предпринимателей. Обязателен ли электронный документооборот для этой онлайн-площадки, как к ней подключиться и в чем особенности работы на Wildberries, рассмотрим в статье.

Формализованные и неформализованные документы

Переход большого количества организаций и учетных органов на электронный документооборот (ЭДО) сделал подачу налоговой отчетности намного быстрее. Чтобы автоматизировать процесс, отчетные документы формализованы. В ЭДО для обмена с контрагентами тоже используют такой тип документов. Разберем подробнее, что такое формализованные и неформализованные документы, чем отличаются и как с ними работать в системе ЭДО.

Что такое Диадок?

Электронный документооборот (ЭДО) можно организовать через специальный сервис. Например, через систему ЭДО Контур.Диадок. Для чего она нужна? Как работает и какие возможности дает? Рассказываем в статье.

Идентификатор ЭДО

С каждым годом участников электронного документооборота (ЭДО) становится все больше. Для корректной идентификации пользователям выдается уникальный персональный номер. Для чего конкретно он нужен? Как его получить и где посмотреть? Разберем подробнее в статье.

ЭДО с поставщиками

Участники закупок постепенно переходят на электронный документооборот. Поставщики в коммерческих тендерах — по желанию или предложению электронных торговых площадок (ЭТП), государственные поставщики — из-за необходимости соблюсти закон. Разберем, как работает ЭДО в закупках и можно ли перейти на него легко.

Отправка электронных документов

Электронные документы — это оригиналы, которые обладают юридической силой. Их разрешено использовать для взаимодействия с контрагентами и представления в контролирующие органы, например ФНС. Что нужно знать об обмене электронными документами? Где их можно использовать? Как отправлять их в Диадоке?

Электронный документооборот между организациями

Электронный документооборот (ЭДО) между организациями — возможность сторонам обмениваться юридически значимыми электронными документами. Как это работает? Можно ли обмениваться скан-образами документов? Как составить соглашение с контрагентом о переходе на ЭДО? Разберем подробнее в статье.

Роуминг с Диадоком

Удобно, когда контрагенты подключены к одной системе электронного документооборота (ЭДО). В этом случае обмен юридически значимыми документами максимально прост: нужно найти контрагента в системе и отправить ему файл. Если же участники документооборота подключены к разным операторам ЭДО, используется роуминг.

Виды электронного документооборота

Электронный документооборот (ЭДО) — это система для безопасного и быстрого обмена электронными документами. В зависимости от сферы применения различают разные виды ЭДО. В статье рассмотрим самые распространенные из них.