Статьи

Быстрота и особенности подключения к системе электронного документооборота (ЭДО) Контур.Диадок зависят от выбранного решения. Рассмотрим процесс на примере внедрения в работу компании веб-версии системы. Она позволяет быстро и безопасно обмениваться электронными документами, выстраивать документооборот с новыми контрагентами и оптимизировать многие бизнес-процессы.

Электронный документооборот (ЭДО) — не новое явление для российского бизнеса. Однако современные технологии по-прежнему пугают некоторых руководителей, из-за чего они не решаются перейти на обмен электронными документами. При этом у них не всегда есть понимание, можно ли отказать контрагенту, предлагающему перейти на ЭДО. У контрагентов же возникает вопрос о дальнейших действиях в случае получения отказа. Рассказываем, что делать в обеих ситуациях.

Электронный документооборот (ЭДО) все чаще становится выбором крупного бизнеса, средних компаний и даже индивидуальных предпринимателей. Этот способ организации делопроизводства помогает сократить расходы, сделать бизнес-процессы понятными и быстрыми, упростить представление отчетности в госорганы. Но для внедрения ЭДО в компании нужно утвердить его в ряде документов. Изменения вносятся и в учетную политику организации.

Электронный документооборот (ЭДО) постепенно вытесняет бумажный. К этому приводят очевидные выгоды безбумажного делопроизводства — экономия средств, упрощение бизнес-процессов и их контроля, безопасность данных. ЭДО выбирают не только крупные компании, но и индивидуальные предприниматели. Расскажем, чем им будет полезен перевод делопроизводства в цифру.

Существует два способа перехода на ЭДО с контрагентами — напрямую или через оператора электронного документооборота. Рассмотрим каждый из них.

Если в компании есть хотя бы один работник, появляется обязанность вести кадровый учет. В крупных организациях ежегодно оформляются тысячи кадровых документов. В среднем на одного работающего сотрудника создается от 14 до 89 различных документов в год. 

Электронный документооборот возможен не только между контрагентами. Когда компании передают информацию в электронном виде в различные государственные органы, такой обмен данными относится к ЭДО к сфере B2G. Таким образом, ЭДО с ПФР — это сдача электронной отчетности в Пенсионный фонд России.

Экспериментальный период работы национальной системы прослеживаемости товаров подошел к концу. В будущем новые положения работы коснутся импортеров и продавцов определенных видов продукции. Изменения затронут выставление счетов-фактур и первичные документы для неплательщиков НДС: эти документы должны будут перейти в электронный формат.

Электронный документооборот (ЭДО) помогает контрагентам обмениваться документами через интернет. Печатать и подписывать бумаги вручную не нужно: документы отправляют в электронном виде. Некоторые компании делают это по имейл, но удобнее подключиться к системе электронного документооборота, которую организуют компании-операторы. Один из таких операторов — СКБ Контур. Система, которая помогает обмениваться документами, — Диадок.

Для обмена документами между компаниями или с госорганами понадобится только цифровой канал связи доверенного оператора ЭДО. Но чтобы документы были валидны, а сделки — законны, необходима электронная подпись (ЭП).

Электронный документооборот (ЭДО) — обмен документами через интернет. Договор, акт, ТОРГ-12 можно подписать в электронном виде и мгновенно отправить контрагентам.

Система электронного документооборота — сервис, с помощью которого контрагенты обмениваются юридически значимыми электронными документами. Систему ЭДО организуют операторы — коммерческие компании, у которых достаточно ресурсов, чтобы обеспечить безопасный документооборот.

Внедрение электронного документооборота в работу компании упрощает бизнес-процессы: освобождает сотрудников от обилия бумаг, снижает административные расходы, ускоряет процесс получения, отправки, подписания документов. Но, как и для любого нововведения, на первом этапе ЭДО нужно обеспечить правовой базой. Документы понадобятся и для взаимодействия с контрагентами.

Электронный документооборот (ЭДО) оптимизирует и ускоряет бизнес-процессы в компании. Благодаря безбумажному делопроизводству можно наладить взаимодействие с контрагентами и контролирующими органами, снизить число ошибок, повысить лояльность партнеров. Для мягкого, беспроблемного перехода на электронные документы рекомендуется отправить сотрудников на обучение электронному документообороту.