ЭДО для каждого — Диадок

ЭДО для каждого

16 мая 2025 9

Руководитель группы проектного внедрения сервиса Логистика Алексей Серов и ведущий менеджер проектов по внедрению Контур.Диадок Артем Чичмарев на конференции Diadoc Day рассказали об интеграционных решениях Контура, которые позволяют закрыть основные запросы клиентов.

Самые распространенные запросы от клиентов

Бизнес-процессы по работе с документами каждой организации уникальные. Для того, чтобы бесшовно настраивать сценарии, которые привычны для сотрудников и соответствуют возникающим внешним требованиям, мы проводим адаптацию наших решений под конкретные запросы клиента. 

Например:

  • маршрутизация большого количества документов;
  • формирование локального хранилища документов на ресурсе самого клиента;
  • отправка новых типов документов, которых по умолчанию нет;
  • отправка документов из других предметных областей, например, из логистики. 

Помимо этого динамически развивающееся законодательство в сфере ЭДО ставит перед бизнесом новые вызовы.

Как Контур помогает с решением бизнес-задач

Путь любого клиента проектного офиса вполне стандартный:

  1. Команда Контура проводит установочную встречу с клиентом, собирает требования, разбирает бизнес-процессы.
  2. Далее приступает к проектированию будущего решения и адаптирует его под задачу клиента. 
  3. Затем проводит совместное тестирование с клиентом и передает готовое решение на поддержку.

Например, обратился клиент с запросом — в кратчайшие сроки перейти на новую учетную систему. При этом важно сохранить функциональность документооборота и привычный для сотрудников существующий бизнес-процесс по работе с документами. Также было необходимо сохранить правила, которые были заведены с их контрагентами и никак не подлежали пересмотру. Особенность процесса заключалась еще и в том, что контрагенты должны направлять документы одним пакетом. Но, к сожалению, они этого не делали. Поэтому сотрудники, которые с этими документами работают, должны были вручную собирать их по частям из разных сообщений. 

В рамках этого проекта с клиентом провели несколько встреч, чтобы максимально точно сформулировать требования. На встречах участвовали бизнес-заказчики и пользователи решения, то есть пользователи ЭДО и пользователи учетной системы. Контур реализовал фоновое задание, которое позволило избежать сбора документов в один пакет из разных источников. Система сама собирала документы в единый набор и направляла ответственным сотрудникам на согласование. 

Интеграция происходила параллельно с переходом на новую учетную систему. Это позволило избежать приостановки документооборота с контрагентами. При этом были сохранены привычные для пользователей правила работы с документами и с контрагентами, не пришлось договариваться о новых процессах и условиях, на которых документы нужно направлять.

Это краткий экскурс в работу проектного офиса.

Интеграция Диадока и логистики

В сентябре 2022 года появилась нормативная база и формализованные перевозочные документы. Был задан тренд на цифровизацию, и он регулярно поддерживается на отраслевых и межотраслевых мероприятиях.

Появляются новые типы документов, захватывается новые модальности перевозок, кажется, что все вполне знакомо, потому что со стандартным юридически значимым ЭДО все так или иначе знакомы. 

В перевозках Контур как оператор ЭДО и как основной интересант в данной ситуации сталкивается с амбициозными задачами и со сложностями, которые необходимо преодолевать. Потому что есть привычные пользователи и привычный порядок документов, в которых не было до этого транспортных накладных, путевых листов. 

Перевозочные документы — это документы многотитульные, с которыми есть определенная специфика работы. Они не могут существовать в отрыве от остального набора документов: фиксации договорных взаимоотношений, экспедиторских документов, актирования, выставления счетов УПД и так далее. Плюс — взаимодействие государственной информационной системы электронных перевозочных документов, отраслевых императивов их появления, ЕГАИС в плане оборота алкогольной. Для того чтобы их объединить, получить доступ к необходимому набору данных и корректно предоставлять документы в ФОИВ, работа проектного офиса строится так, чтобы появилась «лоскутная» автоматизация — такой тезис недавно прозвучал на Форуме будущего. 

Это связано с тем, что появляются какие-то кусочки документооборота, которые мы переводим в ЭДО. Есть необходимость в объединении данных из разных учетных систем на стороне бизнеса. Для этого существуют интеграционные решения — специалисты Контура умеют построить архитектурные решения и предложить их клиентам так, чтобы они работали в режиме одного окна. Не хочется ходить в разные системы, и заставлять своих пользователей и сотрудников нажимать непривычные кнопки. Это та задача, которую мы решаем.

Второй вызов, который стоит перед Контуром, — появление в документообороте тех ролей, которые раньше практически его не касались: водители, кладовщики, логисты и связь между ними. Это специфические, в том числе мобильные группы сотрудников. Для того чтобы они смогли комфортно взаимодействовать и им было понятно, что делать, мы выстраиваем работу своих сервисов так, чтобы не вызывать дополнительного отторжения. Наоборот, — дать лучший пользовательский опыт в данной ситуации. 

Чтобы водители не приходили, не говорили, что у них нет смартфонов. Для того чтобы медицинские работники, которые проводят медосмотры, работали в своих привычных медицинских информационных системах: точно так же совершали действия, а под капотом происходил электронный документооборот по перевозочным документам. Для того, чтобы освободить руки и не привязываться к рабочему месту. Это возможно благодаря технологиям, например Рутокена ЭЦП 3.0 с технологией NFC.

Подробнее о том, что такое NFC‑подпись в Диадоке и как с ней работать

Мы на пути к тому, чтобы в сервисах появилась возможность подписания усиленной неквалифицированной электронной подписью госключа. Логистика максимально к этому стремится, потому что по нормативной базе есть возможность подписания титулов, перевозочных документов госключом. 

Чем раньше мы сможем дать все эти возможности, тем быстрее подключатся контрагенты. Они тоже познакомятся с процессом, и будет проще в те моменты, когда приходит маркировка, прослеживаемость, отраслевые императивы и другие бизнес-процессы. Если заранее пройти этот путь, то гораздо комфортней будет основным пользователям электронного документооборота.

ЭДО для 1С — это просто

Установите модуль Диадока и обменивайтесь документами в привычном интерфейсе

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот
Подписаться

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться

Другие статьи

Все статьи