Сервис Логистика — обменивайтесь с партнерами транспортными накладными, путевыми листами и другими перевозочными документами онлайн.
Транспортный электронный документооборот
Сервис связывает всех участников грузоперевозок



C 2026 года ЭПД станут обязательными
Электронные перевозочные документы станут обязательными в 2026 году. Переведите в электронный вид транспортные накладные, заказы-заявки и экспедиторские документы.
Работайте с электронными перевозочными документами
Транспортная накладная
Подтверждает факт коммерческой перевозки товара на грузовом автомобиле. С документом онлайн могут работать участники перевозки: грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, наблюдатель.
Путевой лист
Для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В подписании документа участвуют ответственные сотрудники перевозчика и медицинский работник. Водитель получает ЭПЛ при перевозке.
Договор фрахтования
Контракт, на основании которого перевозчик предоставляет заказчику транспортное средство с экипажем. В оформлении участвуют фрахтователь и фрахтовщик.
Заказ-наряд
Служит основанием для расчета за фрахтование транспортного средства. Документ заполняют заказчик перевозки (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик).
Заказ (заявка)
Представляет собой предварительное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, на основании которого осуществляется перевозка.
Сопроводительная ведомость
Подтверждает факт перевозки груза в контейнере. С документом работают все участники: перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель.
Поддерживаем разные сценарии перевозки
Поможем перейти на транспортный ЭДО
Специалисты Логистики готовы подключиться на каждом этапе: объясним, как получить электронные подписи, настроим интеграцию с учетной системой, обучим ваших сотрудников и настроим обмен документами с партнёрами. Мы обеспечим бесперебойный документооборот и соответствие актуальным требованиям законов.
Преимущества решения
Опыт
Эксперты Контура входят в рабочие группы по применению ЭПД и следят за изменениями законодательства
Надежность
СКБ Контур является оператором ЭДО и аккредитованным Минтрансом оператор ИС ЭПД
Стабильность
Собственная разработка и размещение серверов на территории России обеспечивает стабильную работу
Говорим о логистике
Вопросы и ответы
С 1 сентября 2026 года все участники перевозок вне зависимости от сферы деятельности и отрасли должны будут оформлять в электронном виде:
- транспортные накладные;
- заказы-заявки на перевозку;
- грузовые накладные в авиации;
- транспортные железнодорожные накладные;
- все экспедиторские документы (экспедиторские и складские расписки, поручения экспедитору).
Требование закреплено в Федеральном законе № 140, который внес изменения в 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты.
Перевозчиков алкоголя изменения коснутся раньше: с 1 сентября 2025 года для них стартует переходный период на обязательное использование электронных путевых листов (ЭПЛ) и транспортных накладных (ЭТрН). Требования закреплены в Федеральном законе от 30.11.2024 № 433‑ФЗ, который внес изменения в 108‑ФЗ и 102‑ФЗ.
Сервис Логистика поддерживает обмен транспортными накладными между нашим решением и информационными системами других операторов ЭПД.
С полным списком операторов, с которыми уже настроен роуминг, можно ознакомиться по ссылке.
ГИС ЭПД — это государственная информационная система электронных перевозочных документов. Эта система развернута на стороне Минтранса России и хранит все электронные перевозочные документы России, включая транспортные накладные и путевые листы.
ГИС ЭПД создали для того, чтобы ГИБДД, Минтранс, ФНС могли контролировать процессы перевозки. Каждый файл обмена передается в ГИС ЭПД вместе с файлом электронной подписи после того, как участник перевозки подписывает свой титул.
QR-код содержит зашифрованный набор сведений из ЭТрН или ЭПЛ. Его формирует ГИС ЭПД:
- по факту погрузки — для ЭТрН;
- перед выездом автомобиля — для ЭПЛ.
Водитель предъявляет QR-код сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора при проверке документов. Бумажная копия при этом не нужна. Требование инспектора предъявить физический документ, вместо электронного, нарушает закон.
Сервис Логистика автоматически сохраняет набор данных по документам и QR-коды на устройстве водителя, что обеспечивает доступ к ним при отсутствии интернета. Для сохранения доступа к документам не рекомендуется выходить из сервиса в течение доставки груза, так как для авторизации потребуется доступ к интернет.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на индивидуальную консультацию.
Разъясним требования закона и поможем выбрать оптимальное решение для работы с электронными перевозочными документами с учетом особенностей вашего бизнеса.