Транспортный электронный документооборот — Диадок
Баннер

Транспортный электронный документооборот

Сервис Логистика — обменивайтесь с партнерами транспортными накладными, путевыми листами и другими перевозочными документами онлайн.

Отправить заявку

Сервис связывает всех участников грузоперевозок

  • Снижайте риск ошибок в документах благодаря встроенной проверке
  • Храните документы надежно на защищенных серверах с доступом 24/7
  • Сокращайте затраты на возврат документов, их поиск, хранение и доставку
  • Получайте оплату от заказчика быстрее за счет электронного документооборота
  • Ускоряйте администрирование, управленческий и налоговый учет
  • Отслеживайте статус документов при перевозке груза онлайн
  • Сокращайте число ошибок в документах благодаря встроенной проверке
  • Ускоряйте управленческий и налоговый учет за счет быстрого документооборота
  • Надежно храните документы на защищенных серверах с круглосуточным доступом
  • Легко находите электронные документы в системе с помощью фильтров
  • Получайте быстрый доступ к документам, чтобы сразу видеть информацию об отправленном грузе
  • Удобно храните документы на защищенных серверах и быстро находите с помощью фильтров
  • Контролируйте статус документа — сервис покажет, когда товар загружен и готов к перевозке

C 2026 года ЭПД станут обязательными

Электронные перевозочные документы станут обязательными в 2026 году. Переведите в электронный вид транспортные накладные, заказы-заявки и экспедиторские документы.

Работайте с электронными перевозочными документами

Транспортная накладная

Подтверждает факт коммерческой перевозки товара на грузовом автомобиле. С документом онлайн могут работать участники перевозки: грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик, наблюдатель.

Путевой лист

Для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В подписании документа участвуют ответственные сотрудники перевозчика и медицинский работник. Водитель получает ЭПЛ при перевозке.

Договор фрахтования

Контракт, на основании которого перевозчик предоставляет заказчику транспортное средство с экипажем. В оформлении участвуют фрахтователь и фрахтовщик.

Заказ-наряд

Служит основанием для расчета за фрахтование транспортного средства. Документ заполняют заказчик перевозки (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик).

Заказ (заявка)

Представляет собой предварительное соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, на основании которого осуществляется перевозка.

Сопроводительная ведомость

Подтверждает факт перевозки груза в контейнере. С документом работают все участники: перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель.

Поддерживаем разные сценарии перевозки

Cценарий

Кто выступает грузоотправителем?

Описание

Грузоотправителем является заказчик перевозки. Также это может быть грузополучатель — при самовывозе или экспедитор — при наличии договора экспедирования.

Cценарий

С какого склада отгружают?

Описание

Товар могут отгружать с собственного склада, со склада ответственного хранения и со склада поставщика — при самовывозе.

Cценарий

Как доставляют груз?

Описание

На одной машине доставляют товар в одну точку или развозят сборный груз по разным точкам.

Cценарий

Кто еще участвует в процессе?

Описание

Помимо участников перевозки, наблюдатели могут просматривать электронные документы, а составители — формировать.

Поможем перейти на транспортный ЭДО

Специалисты Логистики готовы подключиться на каждом этапе: объясним, как получить электронные подписи, настроим интеграцию с учетной системой, обучим ваших сотрудников и настроим обмен документами с партнёрами. Мы обеспечим бесперебойный документооборот и соответствие актуальным требованиям законов.

Преимущества решения

Опыт

Эксперты Контура входят в рабочие группы по применению ЭПД и следят за изменениями законодательства

Надежность

СКБ Контур является оператором ЭДО и аккредитованным Минтрансом оператор ИС ЭПД

Стабильность

Собственная разработка и размещение серверов на территории России обеспечивает стабильную работу

Вопросы и ответы

С 1 сентября 2026 года все участники перевозок вне зависимости от сферы деятельности и отрасли должны будут оформлять в электронном виде:

  • транспортные накладные;
  • заказы-заявки на перевозку;
  • грузовые накладные в авиации;
  • транспортные железнодорожные накладные;
  • все экспедиторские документы (экспедиторские и складские расписки, поручения экспедитору).

Требование закреплено в Федеральном законе № 140, который внес изменения в 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты.

Перевозчиков алкоголя изменения коснутся раньше: с 1 сентября 2025 года для них стартует переходный период на обязательное использование электронных путевых листов (ЭПЛ) и транспортных накладных (ЭТрН). Требования закреплены в Федеральном законе от 30.11.2024 № 433‑ФЗ, который внес изменения в 108‑ФЗ и 102‑ФЗ.

Сервис Логистика поддерживает обмен транспортными накладными между нашим решением и информационными системами других операторов ЭПД. 

С полным списком операторов, с которыми уже настроен роуминг, можно ознакомиться по ссылке.

ГИС ЭПД — это государственная информационная система электронных перевозочных документов. Эта система развернута на стороне Минтранса России и хранит все электронные перевозочные документы России, включая транспортные накладные и путевые листы.

ГИС ЭПД создали для того, чтобы ГИБДД, Минтранс, ФНС могли контролировать процессы перевозки. Каждый файл обмена передается в ГИС ЭПД вместе с файлом электронной подписи после того, как участник перевозки подписывает свой титул.

QR-код содержит зашифрованный набор сведений из ЭТрН или ЭПЛ. Его формирует ГИС ЭПД:

  • по факту погрузки — для ЭТрН;
  • перед выездом автомобиля — для ЭПЛ.

Водитель предъявляет QR-код сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора при проверке документов. Бумажная копия при этом не нужна. Требование инспектора предъявить физический документ, вместо электронного, нарушает закон.

Сервис Логистика автоматически сохраняет набор данных по документам и QR-коды на устройстве водителя, что обеспечивает доступ к ним при отсутствии интернета. Для сохранения доступа к документам не рекомендуется выходить из сервиса в течение доставки груза, так как для авторизации потребуется доступ к интернет.

Остались вопросы?

Оставьте заявку на индивидуальную консультацию.

Разъясним требования закона и поможем выбрать оптимальное решение для работы с электронными перевозочными документами с учетом особенностей вашего бизнеса.