Рассказываем, что такое пакеты, в каких случаях они бывают закрытыми, и как их отправить.
В соответствии с требованиями ФНС с 1 октября Диадок поддержал работу с закрытыми пакетами в роуминге. Отправлять их можно в веб-версии, модулях для 1С и API. Услуга платная, подключается отдельно. Для подключения и консультации по тарифу обратитесь к персональному менеджеру или в поддержку сервиса.
Открытые и закрытые пакеты документов
Пакет документов в электронном документообороте — это способ сгруппировать несколько связанных документов. Например, если они связаны одной хозяйственной операцией. Пакеты делятся на открытые и закрытые.
Состав открытого пакета можно менять, а документы в нем разрешено обрабатывать отдельно друг от друга.
Закрытые имеют разделение на:
-
Закрытые пакеты;
-
Закрытые пакеты до отправки.
Для чего нужны закрытые пакеты документов
Подробнее остановимся на закрытых пакетах. Закрытые пакеты предполагают одномоментную и единообразную обработку документов и не допускают изменения своего состава. Это значит, что по всем документам необходимо либо отказать в подписании, либо подписать все. Добавить или исключить документы из пакета после отправки нельзя.
Документы сохраняют свойство закрытости после отправки — оно передастся и контрагенту, а с 1 октября еще и контрагенту в роуминге. То есть получатель сможет понять, пришел ему открытый или закрытый пакет. Если в составе закрытого пакета будет документ, не предполагающий подписания со стороны получателя, например, счет-фактура, то по нему ответ не отправляется.
Закрытые пакеты до отправки нужны, чтобы можно было производить обработку всех документов до отправки разом и при этом не допустить, что какой-либо из них забудут подписать, так как подписать и отправить их можно только все вместе.
1. Что будет если получатель закрытого пакета попытается через API один из документов отказать в подписании, а другие подписать? Будет ошибка? Если да, то какая и где она описана в документации? (в документации не нашёл её)
2. Может ли отправитель закрытого/открытого пакета изменить этот признак после отправки пакета? Если да, то какое событие произойдёт в потоке документа? Узнает ли об этом получатель?
3. Правильно ли мы понимаем что признак PacketIsLocked у структуры Document отвечает за свойство закрытости или открытости пакета?
4. Можно ли, для проверки корректности работы этой функциональности через API, включить её на тестовом ящике?
5. Что будет если контрагент-получатель не покупал платную опцию "закрытых пакетов", но его контрагент-отправитель (купившей её) прислал ему закрытый пакет? Получателю нужно поддерживать данный функционал даже если он его не покупал?