Сервисы ЭДО от Контура поддержали технологию SSO — Диадок

Сервисы ЭДО от Контура поддержали технологию SSO

23 июня 2025

В Диадок, EDI и Логистику теперь можно входить через корпоративный провайдер учетных данных. Новая технология повысит удобство и безопасность и упростит управление доступом к сервисам

Сервисы ЭДО от Контура поддержали авторизацию через SSO (Single Sign-On). Это значит, что сотруднику больше не нужно вводить логин и пароль каждый раз при входе в сервис — достаточно один раз войти через корпоративный поставщик учетных данных. Например, Active Directory.

Single Sign On (SSO) — это единый вход в систему. Пользователь один раз авторизуется в своей корпоративной сети, и после этого получает доступ ко всем подключенным сервисам — без повторного ввода логина и пароля.

Identity Provider (IdP) — корпоративный поставщик учетных данных. Он позволяет использовать технологию единого входа для других сайтов и сервисов.

SSO: аутентификация и авторизация

Рассмотрим ключевые моменты, которые составляют основу работы SSO.

Аутентификация — это процесс подтверждения личности пользователя. Когда сотрудник пытается войти в систему, аутентификация проверяет, кто он, на основе введенных данных.

Авторизация — это процесс, который определяет, какие действия или ресурсы доступны пользователю после успешной аутентификации. Авторизация определяет права доступа для пользователя на основе его статуса в системе. 

SSO интегрирует эти процессы: сотрудник подтверждает личность в сервисах Контура через Identity Provider (IdP), а затем система назначает права доступа, которые соответствуют роли сотрудника в компании.

Как это работает

  1. Контур добавляет поставщика учетных данных клиента в свою федерацию удостоверений.
  2. Сотрудник один раз вводит вводит логин и пароль в корпоративном поставщике учетных данных.
  3. В дальнейшем, когда сотрудник заходит в Диадок или в другие сервисы, аутентификация происходит автоматически — без необходимости вводить логин и пароль.

Какие возможности открывает SSO для бизнеса

Единый вход в Диадок

Сотрудникам больше не нужно вводить отдельный логин и пароль для Диадока. Все происходит по привычному сценарию: сотрудник заходит в корпоративное окружение и автоматически получает доступ к Диадоку. Это снижает риск утери или кражи учетных данных, так как пароли не нужно вводить вручную каждый раз.

Корпоративная страница авторизации

Сотрудники в Диадок через корпоративную страницу авторизации, которую уже используют для других сервисов. Диадок становится просто еще одним знакомым приложением в рабочей экосистеме компании.

Безопасность

При подключении SSO все требования безопасности, настроенные в компании, автоматически применяются и к Диадоку. Это значит, что если в организации требуется использовать сложные пароли, двухфакторную аутентификацию или периодическую смену паролей — все это будет работать и в Диадоке без дополнительных настроек. Единая политика безопасности будет действовать автоматически.

Централизованное управление доступом

При росте числа сотрудников в компании, необходимо правильно настроить доступы к сервисам. С помощью SSO клиент может централизованно управлять правами доступа, исходя из ролей сотрудников. Если у сотрудника в системе уже указана роль «Бухгалтер», то при первом входе в Диадок он сразу получает нужные права: подписывать документы, согласовывать их или передавать на подпись.

Когда сотрудники меняют отдел или должность, технология SSO позволяет обновить все права в режиме реального времени. Например, если сотрудник переходит из отдела продаж в бухгалтерию, его права автоматически изменяются, и он получает доступ только к тем данным, которые необходимы для новой роли.

Если сотрудник увольняется, его доступ к Диадоку и другим системам автоматически закрывается. Это исключает ситуацию с забытыми аккаунтами, которые могут оставаться активными в системе и угрожать безопасности организации.

Вывод

Подключение SSO будет полезным для крупных компаний, у которых в ЭДО работает множество сотрудников. Новая технология упростит управление доступом и поможет ликвидировать аккаунты уволившихся сотрудников.

Электронный документооборот — самый быстрый способ доставить документы

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот
Подписаться

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться

Другие новости

В Диадоке появилась поддержка маркированных товаров в тарифах «Приемка» и «Отгрузка»

Ошибки в кодах маркировки могут привести к штрафам, конфискации товара или срыву поставок. Чтобы помочь компаниям избежать этого, в Диадоке появились новые тарифы «Приемка» и «Отгрузка»

Диадок представил обновленную версию страницы документа

На основе обратной связи пользователей команда Диадока представила вторую версию страницы документа в веб-интерфейсе, исправив ключевые недочеты предыдущих обновлений и сохранив привычные сценарии работы — теперь с преимуществами новой технологической платформы.

Бесплатный вебинар о трансграничном электронном документообороте с Казахстаном

8 октября 2025 года на бесплатном вебинаре эксперты Диадока расскажут о трансграничном электронном документообороте (ТЭДО) и его настройке с контрагентами из Республики Казахстан.

Изменения для участников оборота пива в потребительской упаковке

Внесены дополнения в Постановление Правительства № 2173. Они устанавливают адаптационный период для участников оборота пива в потребительской упаковке, у которых нет в полном объеме технической возможности передавать сведения об экземплярном обороте.