Электронные первичные учетные документы — Диадок
Проверить файл
на соответствие формату
Загрузить файл
Загрузка
Отменить

Первичные учетные документы

Согласно законодательству о бухгалтерском учете любая хозяйственная операция оформляется первичным учетным документом. На основе этих документов ведется бухгалтерский учет. К первичным учетным документам относятся товарные накладные, акты выполненных работ, бухгалтерские справки и т.д. 

Законодательство разрешает составлять первичные документы в электронном виде и подписывать электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Электронные документы имеют юридическую силу, применяются для подтверждения фактов хозяйственной жизни, являются основанием для расчета налогов. Правильно составленный электронный документ ― это оригинал, который не нужно дублировать на бумаге.

Действующее законодательство в области бухгалтерского и налогового учета позволяет организациям использовать для электронных первичных учетных документов любые форматы, в том числе и те, которые они разработали сами. Тем не менее для удобства бизнеса ФНС разработала и утвердила форматы наиболее востребованных документов, с помощью которых оформляются операции по передаче товаров, работ, услуг, имущественных прав от одного хозяйствующего субъекта другому. 

Часто задаваемые вопросы