В обновленном формате учли законодательные изменения, которые произошли с момента выхода старого. Сколько продлится переходный период, рассказываем в новости.
29 января Минюст опубликовал приказ ФНС от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@. Он утвердил новый формат для универсального передаточного документа (УПД) и счета-фактуры. Текущий формат по приказу №820 утрачивает силу и становится приложением к новому приказу №970.
Что изменится
Новый формат предполагает несколько важных изменений в следующих частях:
- структуре формирования и заполнения адресов;
- блоке сведений о товарах в табличной части документа;
- блоке с подписантом и полномочиями, например теперь можно указать сведения об МЧД и способ ее передачи;
- табличной части для одновременного указания сведений о маркированных и прослеживаемых товарах;
- новых кодах для указания вида продукции, например для нефтепродуктов.
Сроки перехода
Переходный период для пользователей продлится до 1 апреля 2025 года. Это значит, что до окончания переходного периода еще год компании и ИП могут использовать в работе как новый, так и старый форматы.
Ожидается, что операторы ЭДО поддержат новую версию формата в течение полугода. Команда Диадока уже начала работу над задачей. Когда пользователи смогут применять новый формат УПД в сервисе, мы сообщим об этом отдельной новостью.
К сожалению, пока нет точных планов и дат, когда будет поддержана возможность работы с таким форматом для конкретных конфигураций.
На данный момент поддержана работа с новым форматом для БП 3.0, БП КОРП 3.0, Аренда 3.0.
На данный момент ещё нет разъяснений по отличиям форматов – возможно будет затронута и часть визуализации. Пока что ожидаем информации о том, как будет осуществляться визуализация документов и будет ли она меняться.
Но сейчас вы можете работать по приказу 820, поскольку до 1 апреля 2025 года действует переходный период.
Как в своё время такая таблица была для приказа 155 (который был до 820го).
Ещё подготавливаем статью :)
Ориентировочно планируем опубликовать в течение недели, но точных сроков подсказать не можем.
До сих пор более менее точный сроков с таблицей сравнения нет?
За таблицу, которая была при прошлой смене формата, ещё раз Конуру спасибо.
Если у вас возникнут вопросы, вы можете задать их в комментариях, постараемся на все ответить.
Как ответила чуть выше Галина, действительно в будущем планируется обширная статья про разбор нового формата.
Сейчас насчёт того, как это будет реализовано, потребуется что-то дорабатывать в модуле или же нет, пока что подробностей нет, т.к. ещё ранний этап разработки.
В своё время такая таблица была для приказа 155 (который был до 820го).
Иногда нужно отправлять УПД лицам, незарегистрированным в ЭДО или Контуре)
В общем, я уже на поддержке об этом давно говорил, но все равно тишина
Сделайте уже это. А то эти УПД делаю у ваших конкурентов, сами себе яму копаете. Нужно, чтобы клиенты говорили только хорошее и рекомендовали, а не говорили о недостатках.
Расскажите, пожалуйста, о сложностях превращения УПД и СФ в xml формат? Можете тут в комментариях, на почту akimov@skbkontur.ru или в мой телеграм - как вам удобнее
Вникайте в суть текста.
Надо удобства делать прежде всего для клиентов, чтобы клиент не заморачивался с преобразованиями документов в различные форматы.
Для более подробного обсуждения функционала обратитесь, пожалуйста, в техподдержку с номером обращения 56751198. Мы передадим ваш вопрос ответственным специалистам.
1. Составьте и выставьте счет-фактуру покупателю. В счете-фактуре в качестве продавца укажите продавца, в качестве покупателя — покупателя. Отправителем счета-фактуры являться будете вы, как агент, получателем — покупатель.
2. Продавец составляет и выставляет счет-фактуру вам на проданный вами товар, в качестве продавца указывает себя, в качестве покупателя — покупателя. Отправителем счета-фактуры является продавец, получателем — вы, агент.
3. Составьте и выставьте счет-фактуру продавцу на агентские услуги.
В таком случае в Диадоке можно указать в данных по продавцу информацию о поставщике, для этого не требуются доработки.
Если ваш вопрос и сложности в работе сервиса заключаются в другом, пожалуйста, уточните схему работы.