Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

20 сентября 2022

С 20 сентября пользователи Контура, получающие сертификат электронной подписи на сотрудника юрлица, могут выпустить бесплатный сертификат физлица. Это поможет компаниям заранее подготовиться к изменениям 2023 года — когда сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Зачем работнику получать сертификат физлица

Порядок подписания документов организации меняется. Сотрудники должны будут использовать сертификат электронной подписи физлица, а также машиночитаемую доверенность (МЧД). Сейчас в законодательстве указана дата перехода на МЧД — 1 января 2023 года.

К «сотрудникам» мы относим всех, кто подписывает документ организации и не является ее руководителем из ЕГРЮЛ. В том числе обслуживающих бухгалтеров, работников на аутсорсе и других уполномоченных лиц.

После перехода на МЧД подписывать рабочие документы другим способом сотрудники не смогут. Не подойдет ни сертификат юрлица, оформленный на сотрудника. Ни дубликат ключа электронной подписи руководителя, если эта рисковая практика была в организации (сейчас директора получают некопируемые ключи в ФНС).

Контур предлагает компаниям заранее подготовиться к изменениям. Пользователи, которые получат сертификат ЭП сотрудника с 20 сентября 2022 года, смогут бесплатно выпустить сертификат физлица. 

Это поможет сотрудникам и другим уполномоченным лицам без перебоев работать в 2022 и 2023 году: 

  • в сервисах и системах, которые уже поддержали изменения, использовать сертификат физлица вместе с МЧД;
  • в остальных системах — продолжать работу с сертификатом юрлица на сотрудника.

Как получить бесплатный сертификат физлица

1. Закажите сертификат юрлица на сотрудника. Оставьте заявку на сайте УЦ Контура или Диадока. Если сертификат уже заказан и оплачен, переходите сразу на второй шаг. 

2. Выпустите сертификат юрлица на сотрудника после 20 сентября 2022 года.

3. После этого в личном кабинете появится возможность выпустить бесплатный сертификат физлица. Нажмите «Выпустить сертификат» и следуйте инструкциям.

Сертификат

4. Выпуск сертификата физлица займет около 15 минут и пройдет полностью удаленно.

Заполнять данные не понадобится — мы автоматически подставим их из сертификата на сотрудника. Также не придется приезжать в наш сервисный центр для удостоверения личности. Подтвердить личность вы сможете действующим сертификатом КЭП, в том числе подойдет только что полученный сертификат на сотрудника (из пункта 1).

Удаленный выпуск невозможен при двух причинах: изменились данные для сертификата физлица (например, поменялась фамилия сотрудника) или у будущего владельца нет действующего сертификата КЭП. Тогда понадобится приехать в сервисный центр.

5. После выпуска бесплатного сертификата у вас будут два действующих сертификата: сотрудника и физлица.

Когда получите сертификат физлица, в личном кабинете появится уведомление — мы предложим выпустить машиночитаемую  доверенность. Предупреждаем, что руководитель должен будет подключиться к процессу выпуска и подписать доверенность. 

Без доверенности не получится использовать сертификат физлица для рабочих документов. Подписывать документы можно будет только сертификатом на сотрудника.

Особенности бесплатного сертификата физлица от Контура

В сертификате физлица будут те же данные сотрудника, что и в сертификате юрлица. Мы автоматически перенесем Ф. И. О., ИНН, СНИЛС и другие сведения. Одно отличие — в сертификате физлица не будет никакой информации об организации.

Сертификат физлица действует до той же даты, что и сертификат юрлица, выпущенный на сотрудника. Если сертификат физлица не выпустить за этот срок, то позже сделать это бесплатно не получится.

Например, сертификат на сотрудника заканчивается 10 декабря 2023 года. В этот же день закончится бесплатный сертификат физлица, даже если его выпустили позже сертификата сотрудника. Если сертификат физлица не выпустить до 10 декабря 2023 года, то он «сгорит».


Новости по теме

Диадок помог «Топвизору» перевести отправку счетов и подписание актов в онлайн

Подписание документов после перехода на ЭДО ускорилось с месяца до одного дня. Пользователи быстрее начинают работу в сервисе поисковой аналитики «Топвизор», а компания экономит на отправке бумажных писем.

Стартовал прием заявок на премию «ПРО ЭДО»

Диадок запускает традиционный конкурс лучших проектов перехода на электронный документооборот. Победители получат премию «ПРО ЭДО». Ждем ваши заявки до 25 сентября, в статье найдете ссылку на анкету для участия.

Обязательный ЭДО и объемно‑сортовой учет (ОСУ) в работе с молочной продукцией с 1 сентября

Передавать сведения по маркировке молочной продукции в Честный ЗНАК можно будет только через оператора ЭДО в виде объемно-сортового учета (ОСУ). В статье отвечаем на популярные вопросы и объясняем, какие решения подойдут пользователям Диадока.