Предоставление электронных документов при камеральной проверке — Диадок

Порядок представления документов через интернет в рамках камеральной проверки

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и других документов, представленных компанией в конце отчетного периода. В рамках камеральной проверки налоговая инспекция направляет компании требование о представлении некоторого комплекта документов. 

В соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@, налоговый орган направляет налогоплательщику электронное требование о представлении документов. Если налогоплательщик в течение суток не примет требование, налоговая продублирует его на бумаге и вышлет почтой. Не принять требование налогоплательщик имеет право по трем причинам: невозможность прочитать его из-за нарушения формата, неправомерность подписи под требованием или ошибочное направление (п. 14 Приказа). После получения электронного требования бухгалтер формирует и отправляет в налоговую квитанцию о приеме. Она служит уведомлением о том, что требование дошло. 

Затем необходимо подготовить документы. От того, в каком виде они изначально были составлены, будет зависеть последовательность действий:

  • бумажные документы необходимо будет отсканировать (или выгрузить из электронного архива) и перевести в форматы.tif или.jpg;
  • электронные документы в утвержденных ФНС xml-форматах — выгрузить из системы оператора электронного документооборота (или из учетной системы);
  • электронные документы в произвольных форматах можно перевести в форматы.tif или.jpg имеющимися программными средствами или же распечатать и снова отсканировать.

Далее нужно загрузить подготовленные документы в сервис. Данные из xml-файлов распознаются автоматически. Для отсканированных документов возможно придется дополнительно заполнить поля метаинформации.

После нажатия на кнопку «Перейти к отправке» пакет документов будет автоматически подписан сертификатом электронной подписи и направлен в налоговую. Если пакет был составлен верно, то он пройдет через приемный комплекс и попадет в систему ИФНС, где документы уже будут просматриваться инспектором. В противном случае пользователю в системе придет уведомление об отказе с перечислением непринятых документов. Их нужно будет исправить, повторно загрузить в сервис и снова направить в налоговую.