Как подключиться к Честному ЗНАКу и настроить передачу данных — Диадок

Как подключиться к Честному ЗНАКу и настроить передачу данных

12 октября 2022

С 1 ноября всем участникам оборота упакованной воды необходимо передавать информацию о перемещении товаров в Честный ЗНАК через операторов электронного документооборота (ЭДО). В статье отвечаем, как настроить автоматическую передачу данных в Честный ЗНАК.

В схему работы с маркированной водой вводится ОСУ — объемно-сортовой учет. Его обязательно применять в процессах отгрузки и приемки. Это регулирует постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. У всех участников товарооборота появится обязанность использовать ЭДО и в течение трех дней передавать данные в систему маркировки ГИС МТ Честный ЗНАК. Передача информации происходит через оператора ЭДО.

Что нужно сделать, чтобы передавать данные в Честный ЗНАК через Диадок

Для автоматической отправки сведений по маркируемой продукции из УПД в Честный ЗНАК нужно подключить дополнительный сервис Диадока и выполнить три условия:

  • Регистрация покупателя и продавца в Честном ЗНАКе.
  • Коды маркировки в УПД указаны по требованиям формата приказа ФНС № 820.
  • Электронный УПД подписан с двух сторон.

Только при соблюдении всех трех условий и подключенном сервисе передачи данных они автоматически отправляются в ГИС МТ. 

Подробно процесс описали здесь. Узнать больше о маркировке воды можно из нашей статьи

Перейдите на ЭДО и начните работу с маркированной упакованной водой. Подключите решение самостоятельно без обращения к менеджеру

Как происходит работа с маркированными товарами

Производитель или импортер, который наносит на продукцию коды маркировки, формирует электронный УПД с кодами маркировки. Затем он подписывает документ и отправляет покупателю через систему ЭДО Контур.Диадок. Розничный магазин проверяет и принимает товар, сверяет коды на товаре и в документе и также подписывает УПД. 

Сведения о заключенной сделке передаются в Честный ЗНАК, если оба участника зарегистрированы в Честном ЗНАКе и у отправителя настроен сервис передачи данных Диадока. 

Коды маркировки поступают на баланс покупателя, он становится владельцем кодов и может реализовывать продукцию конечному потребителю. При продаже на кассе коды снова проверяются. Через оператора фискальных данных (ОФД) в Честный ЗНАК поступает информация о выбытии маркированного товара из оборота.

При наличии в цепочке дистрибьютора схема повторяется. Если Честный ЗНАК обнаружит ошибки, участник получит уведомление. До исправления недочетов и перехода права собственности на коды другому участнику оборота реализовывать такую продукцию незаконно.

Что нужно для передачи данных в Честный ЗНАК

При работе с маркируемыми товарами участники товарооборота работают как с исходящими, так и входящими электронными документами.

Для передачи и подписания электронного УПД у каждой из сторон должны быть ящик в Диадоке и квалифицированная электронная подпись (КЭП). Обмен происходит в рамках ЭДО между контрагентами, поэтому для отправки документов производителям, импортерам, дистрибьюторам потребуется оплаченный пакет исходящих. Для получения документов розничным магазинам нужна только КЭП.

Для дальнейшей передачи данных по маркируемым товарам непосредственно в Честный ЗНАК всем участникам оборота следует подключить сервис передачи данных Диадока. Он необходим при работе в веб-версии Диадока и интеграционном решении с 1С и любой другой учетной системой.

Для покупки сервиса обратитесь к своему менеджеру или оплатите самостоятельно на странице Диадока. Сервис не требует установки дополнительного ПО и подключается в течение 1–3 дней с моменты оплаты.

Чек-лист: что потребуется для автоматической передачи данных в Честный ЗНАК

Что нужно для передачи данных в Честный ЗНАК Розничный магазин Производитель, импортер, дистрибьютор
Ящик в Диадоке + +
КЭП + +
Сервис передачи данных + +
Решение для ОСУ Если вы работаете с большим количеством входящих документов и есть 1С или другая учетная система   Если вы работаете с большим количеством входящих или исходящих документов и есть 1С или другая учетная система
Пакет исходящих документов +

Сервис передачи данных оплачен. Как понять, что сведения начали передаваться в Честный ЗНАК

После активации сервиса в веб-интерфейсе Диадока и модуле для 1С в списках документов и на странице документа появится обозначение «ГИС МТ».

Цветовая маркировка подскажет статус документа:

  • серый — документ еще не обработан в ГИС МТ;
  • зеленый — документ успешно обработан, коды маркировки поступили на баланс нового собственника;
  • красный — получена ошибка обработки документа в ГИС МТ.
Вы увидели на странице документов обозначение «ГИС МТ» — автоматическая отправка сведений в Честный ЗНАК начала работать

Вы увидели на странице документов обозначение «ГИС МТ» — автоматическая отправка сведений в Честный ЗНАК начала работать

Больше о расшифровке статусов и причинах возникновения ошибок читайте в инструкции.

Обратите внимание: ГИС МТ обрабатывает только УПД, иУПД, УКД, иУКД в формате XML. Электронный документ должен содержать сведения о маркируемой продукции.  

Как автоматизировать формирование документов с кодами маркировки в Диадоке

Необходимые настройки описаны подробно в инструкции. Как работать с ОСУ в модуле для 1С — читайте в новости. Рекомендуем начать подготовку к введению ОСУ как можно раньше, чтобы после 1 ноября продолжить легальную работу с товаром. Эксперты Диадока помогут с приобретением сервиса передачи данных и расскажут, как настроить работу для бесперебойной отправки сведений в Честный ЗНАК.

Вы можете приобрести сервис передачи данных в Честный знак самостоятельно, доступ активируется в течение 1–3 дней с момента оплаты

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот
Подписаться

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться

Другие новости

В Диадоке появилась поддержка маркированных товаров в тарифах «Приемка» и «Отгрузка»

Ошибки в кодах маркировки могут привести к штрафам, конфискации товара или срыву поставок. Чтобы помочь компаниям избежать этого, в Диадоке появились новые тарифы «Приемка» и «Отгрузка»

Диадок представил обновленную версию страницы документа

На основе обратной связи пользователей команда Диадока представила вторую версию страницы документа в веб-интерфейсе, исправив ключевые недочеты предыдущих обновлений и сохранив привычные сценарии работы — теперь с преимуществами новой технологической платформы.

Бесплатный вебинар о трансграничном электронном документообороте с Казахстаном

8 октября 2025 года на бесплатном вебинаре эксперты Диадока расскажут о трансграничном электронном документообороте (ТЭДО) и его настройке с контрагентами из Республики Казахстан.

Изменения для участников оборота пива в потребительской упаковке

Внесены дополнения в Постановление Правительства № 2173. Они устанавливают адаптационный период для участников оборота пива в потребительской упаковке, у которых нет в полном объеме технической возможности передавать сведения об экземплярном обороте.