Необходимо ли дублировать документы, передаваемые через Диадок, в бумажном виде? — Диадок

Необходимо ли дублировать документы, передаваемые через Диадок, в бумажном виде?

Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ первичные учетные документы могут быть составлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Таким образом, составленные и выставленные по всем законодательным требованиям электронные документы являются юридически значимыми оригиналами, которые можно передавать в электронном виде.

Что касается электронных счетов-фактур, то в п. 1.13 Приказе Минфина РФ от 10.11.2015 №174н прямо прописывает, что хранить их необходимо в электронном виде совместно со всеми технологическими документами, созданными при передаче через оператора электронного документооборота.

Таким образом, электронные документы необязательно дублировать на бумаге. Бумажные копии электронных документов могут быть затребованы только «в случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе».

Другие вопросы рубрики «Юридическая значимость»