Отзыв претензии — Диадок

Отзыв претензии оформляется в виде письма контрагенту с отказом от требований, которые компания предъявила в отправленной ранее претензии.

Что такое отзыв претензии

Отзыв претензии — это документ, который отправляет компания своему контрагенту, чтобы отказаться от выставленных ранее требований в претензии. Как пример — компания «Ягода» заказала установку пластиковых окон на восьмом этаже офиса у компании «Лукошко», а на седьмом этаже — у компании «Олива». Подрядчики выполнили работу, но заказчику не понравился результат — при установке окон были повреждены межкомнатные двери, паркет и обои. «Ягода» направила претензию на возмещение ущерба компании «Лукошко». А потом оказалось, что недостатки были обнаружены на седьмом этаже — там, где работала компания «Олива». В таком случае заказчику необходимо отозвать претензию, отправленную не по адресу, и принести извинения контрагенту.

Опишем коротко, как происходит весь процесс работы с претензионными документами. Сначала — составление досудебной претензии и направление ее контрагенту. Затем — уведомление о претензии контрагента, если это необходимо. А если спор урегулирован или выяснились обстоятельства, при которых претензия стала необоснованной, то необходимо сформировать отзыв претензии и отправить его контрагенту.

В какие сроки можно отозвать претензию

Компания, которой направили претензию, должна рассмотреть ее в течение 30 календарных дней. Но вторая сторона имеет право отозвать претензию в любой момент, даже если передала иск в суд, по которому завели дело.

Как отозвать претензию, направленную контрагенту

Чтобы отозвать претензию, нужно подготовить письмо контрагенту. В нем важно указать, что вы отзываете ранее направленный документ — претензию. Полезно добавить обоснование отзыва, чтобы контрагент мог ориентироваться в ситуации. Объясните ему, что произошло, какая ситуация повлекла ошибочное выставление требований в адрес компании.

Оформить такой документ можно как в бумажном, так и в электронном виде. Составить электронный документ можно в любой информационной системе — в качестве образца используйте пример отзыва претензии с этой страницы.

Как правильно составить заявление на отзыв претензии

В письме об отзыве претензии необходимо указать реквизиты претензии:

  • дату и номер документа;
  • дату и номер договора-основания.

В тексте письма важно сообщить, от каких требований отказывается компания, например по оплате задолженности. По правилам делового этикета, стоит принести извинения контрагенту и обосновать, чем мотивирован отзыв.

Можно ли отозвать претензию в Диадоке

Отзыв претензии можно направить контрагенту любым способом. Даже если претензия ранее была отправлена на бумажном носителе, компания может отозвать ее через Диадок. Подготовьте документ в любой информационной системе и загрузите его в сервис. После этого вам понадобится:

  • Выбрать контрагента, которому хотите отправить документ.
  • Указать тип документа.
  • Заполнить номер и дату.
  • Нажать «Подписать и отправить».

Последствия отзыва претензии

После получения отзыва претензии контрагентом с него снимается обязанность по рассмотрению претензии и выполнению предъявленных требований.

Отправляйте отзыв претензии в Диадоке

Подпишите отзыв претензии электронной подписью и отправьте его в один клик. Контрагент получит документ всего за несколько секунд.

Частые вопросы


Другие документы

Проверьте XML‑файл на соответствие формату