Свой тип документов (СТД) — это нетиповой вид документа в Диадоке, который используется в конкретной отрасли клиента. Такие документы называют отраслевыми.
Свои типы документов
Что такое свой тип документа
Использование СТД позволяет автоматизировать обработку специфических документов, характерных для определенного бизнеса или сферы деятельности.
СТД помогает ускорить и автоматизировать обработку и отправку нетиповых отраслевых документов, а также осуществлять быстрый поиск и контролировать их подписание.
Формализованный и неформализованный СТД
Свой тип документов может быть:
Формализованный СТД — это документы в формате XML, которые формализованы в Диадоке, а значит соответствуют внутренним требованиям сервиса по его заполнению. При загрузке формализованных СТД Диадок проверяет их на соответствие формату, а также позволяет автоматически генерировать XML по формату, утвержденному внутри сервиса.
Неформализованный СТД — это документы, формат которых может быть произвольным (например, PDF, XLSX). В этом случае Диадок не проверяет формат файла, но позволяет указать метаданные и задать их тип, что облегчает их поиск.
Где используются отраслевые документы
Отраслевые документы применяются во многих сферах бизнеса. Например:
- в строительстве — документы типа КС-2 (акт о приемке выполненных работ), КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат);
- в логистике — МХ-1 (акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение), МХ-3 (акт о возврате товарно-материальных ценностей);
- в автосервисах —заказ-наряд, который оформляют в случае ремонта или обслуживания автомобиля;
- в промышленности, производстве и химической отрасли —спецификация, претензия на корректировку цены;
- в фармацевтике — ценовой лист.
Использование своих типов документов актуально для компаний любой отрасли: с СТД проще автоматизировать обмен и обработку нетиповых документов, характерных для вашего бизнеса.
Преимущества использования СТД
Использование своих типов документов в Диадоке дает ряд преимуществ:
- Контроль подписания документов через расширенный поиск в сервисе.
- Выгрузка метаданных по своему типу для дальнейшего автоматического создания первичного документа (например, после МХ создается Акт об оказании услуг).
- Отсутствие ручного ввода данных с документа для клиента. Данные можно загружать сразу в информационной системе.
- Контрагент клиента получает входящий документ установленного типа в читаемой форме, что облегчает его поиск в ящике.