Чтобы электронные документы обладали юридической силой, их заверяют квалифицированной электронной подписью (КЭП) — аналогом собственноручной подписи и печати компании на бумаге. КЭП позволяет точно установить ее владельца и защитить документ от несанкционированных изменений. Чтобы подтвердить подлинность такого документа, нужно проверить электронную подпись. Расскажем, как это сделать.

Работаю в Контуре с 2015 года, с 2022 года — в команде Диадока. Ранее занималась запуском стартап-проектов, в том числе отвечала за соответствие нового продукта нормативной базе, а также много взаимодействовала с пользователями.
Углубленно изучаю нормативно-правовую базу вокруг ЭДО для сегмента В2В, применяю свои знания ежедневно в текущих задачах.
Чем занимаюсь в Диадоке:
— Регулярно отслеживаю изменения в законодательстве.
— Анализирую и оцениваю нормативно-правовые акты и своевременно довожу информацию до команды разработки, чтобы наш продукт соответствовал обязательным законодательным требованиям.
— Сопровождаю задачи команды разработки Диадока в части их соответствия законодательству.
— Консультирую коллег по всем вопросам, связанным с законодательством.
— Отвечаю на сложные вопросы пользователей.
— Выступаю экспертом на мероприятиях.
— Формирую контент для внутренних и внешних ресурсов.
Область компетенций в законодательстве:
— Обмен электронными документами для В2В-сегмента.
— Форматы электронных документов.
— Электронная подпись в ЭДО.
— Прослеживаемость и маркировка в ЭДО.
— Машиночитаемые доверенности.
Статьи автора
Формализация электронных документов и постепенный переход бизнеса на ЭДО ― один из приоритетов ФНС. Перечень областей, где необходим ЭДО, расширяется ежегодно. В статье рассмотрим, какие изменения в электронном документообороте произошли в 2023 году и какие новые форматы документов были утверждены.
Бизнес все чаще оформляет деловые отношения с помощью электронных договоров — это быстрее и дешевле, чем сделка на бумаге. Что учесть при заключении договоров в электронном виде, расскажем в статье.
Первичка составляет значительную часть документооборота компании с контрагентами. Чтобы процесс был быстрее и проще, а ошибок в бухгалтерских документах меньше, бизнес переходит на ЭДО. Как подписывать первичные документы в электронном виде, чтобы не было претензий от налоговой, расскажем в статье.
С 1 сентября 2023 года бизнес перешел на электронные (машиночитаемые) доверенности — они станут необходимы для обмена электронными документами с контрагентами и госорганами. Разбираемся, чем такие доверенности отличаются от привычных бумажных, как их оформлять и использовать на практике.
Все больше компаний переходят на электронный документооборот: это удобно, быстро и экономит деньги. Но будут ли электронные документы иметь такое же значение, как их бумажные аналоги? Отвечаем в статье, а заодно рассказываем, что учесть при переходе на ЭДО и как запустить систему электронного документооборота в компании.
Правила выдачи и использования сертификатов электронной подписи меняются. Сертификат будут выдавать не во всех удостоверяющих центрах, а сотрудники начнут подписывать документы компании личными подписями. Разбираемся в законодательстве: какие обязанности появятся у работников, что для них меняется в подписании документов и зачем нужно применять МЧД в электронном документообороте.