Электронный документооборот с Lamoda — обязательное условие для работы продавца (селлера) на этой торговой площадке. В статье показали на примере Контур.Диадока, как подключить ЭДО и начать обмениваться электронными документами с Lamoda.
Особенности ЭДО с Lamoda
Lamoda работает с селлерами только через ЭДО. Аккредитованный оператор ЭДО гарантирует юридическую значимость передаваемых электронных документов и отвечает за безопасность их передачи.
Через сервис ЭДО, например, через Контур.Диадок, продавец обменивается с торговой площадкой: электронными счетами-фактурами, универсальными передаточными документами (УПД), товарными накладными, документами о возврате, отчетами и другими документами. В частности товары, подлежащие обязательной маркировке, можно передавать в распределительный центр маркетплейса только при условии оформления электронного УПД.
Преимущества обмена электронными документами через Диадок:
- Моментальный обмен электронными документами независимо от местонахождения продавца.
- Гарантия целостности и безопасности передачи данных.
- Быстрый поиск нужных данных по фильтрам или поиску в сервисе.
- Автоматический контроль заполнения документов, который позволяет свести к минимуму количество ошибок. Данные, которые система уже знает, подтягиваются автоматически, а обязательные поля, которые пользователь забыл заполнить, подсвечиваются.
- Простое подключение сервиса и работа в нем. Для ЭДО с Lamoda в Диадоке селлерам не нужны специальные знания и навыки. Разобраться в нюансах работы можно самостоятельно или с помощью клиентской поддержки Диадока.
Что нужно для подключения ЭДО с Lamoda
Для ЭДО с Lamoda от селлера потребуется: доступ в интернет, сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) и договор с оператором ЭДО.
Электронная подпись нужна, чтобы подписывать и отправлять необходимые документы торговой площадке. КЭП на руководителя организации или ИП можно оформить в ФНС, а на сотрудника — в одном из коммерческих удостоверяющих центров, например, в УЦ Контура.
Поможем получить КЭП, подключиться к ЭДО и начать принимать документы от маркетплейса
Как подключить ЭДО с Lamoda
Чтобы подключить ЭДО с Lamoda нужно сделать следующее.
Шаг 1. Выбрать сервис
Lamoda обменивается документами с селлерами через Контур.Диадок, поэтому продавцу выгоднее подключить этот сервис. Продавец может выбрать и другого оператора, но в этом случае, возможно, придется настроить роуминг, это потребует дополнительных затрат ресурсов.
Шаг 2. Подключить сервис ЭДО
Оставьте заявку на подключение к ЭДО на сайте сервиса. Специалисты Диадока помогут выпустить КЭП и настроить сервис ЭДО для работы. Первичная настройка с входом в личный кабинет занимает один день.
Шаг 3. Пригласить Lamoda для обмена электронными документами
В Диадоке пригласить контрагента для обмена документами можно на вкладке «Контрагенты» → «Пригласить новых». Чтобы найти маркетплейс, начните вводить его ИНН или название в поисковой строке в разделе «Поиск и приглашение».

Когда маркетплейс примет приглашение, он появится в списке контрагентов и с ним можно будет обмениваться электронными документами.
Как работать в сервисе ЭДО
При работе через Диадок продавец может выбрать, как обмениваться электронными документами с Lamoda.
В веб-версии Диадока. Не нужно устанавливать приложения и дополнительные программы на ПК. В Диадоке простой интерфейс: документы распределяются по папкам по принципу почты — входящие, исходящие, черновики и удаленные. Также есть деление по согласованию — требуют обработки и обработанные.
Через мобильное приложение Диадока. ИП и руководители юрлиц могут выпустить сертификат на носитель с функцией NFC. С ним в мобильном приложении документы может подписывать не только уполномоченное лицо, но и сам руководитель. Подробнее о таком сертификате в статье — Что такое NFC‑подпись в Диадоке и как с ней работать.
Через учетную систему, интегрированную с модулем ЭДО. В Диадоке есть возможность интеграции с 1C и другими учетными системами. Это позволяет отправлять документы прямо из учетной системы компании.
Коротко об ЭДО с Lamoda
ЭДО с Lamoda — обязательное условие для взаимодействия селлера и торговой площадки.
По ЭДО продавец — организация или ИП — обменивается с маркетплейсом всеми необходимыми для торговли документами: счетами-фактурами, УПД, накладными, отчетами, актами и другими электронными документами.
Чтобы начать обмениваться документами с Lamoda по ЭДО нужно выбрать оператора, заключить с ним договор, получить доступ к системе ЭДО и отправить торговой площадке приглашение к обмену электронными документами.
В Диадоке первичная настройка занимает один день. Сервис интуитивно понятный и не требует специальных навыков или дополнительного оборудования для начала работы с ним. Если возникнут сложности в работе, можно обратиться в клиентскую поддержку, специалисты Диадока на связи круглосуточно.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.