Новые правила работы с пивом: что изменилось с 1 сентября 2025 года — Диадок

Новые правила работы с пивом: что изменилось с 1 сентября 2025 года

3 сентября 2025

Стартовал поэкземплярный учет (ПЭУ) пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке: все участники оборота должны отражать в УПД обязательные реквизиты в соответствии с требованиями законодательства. Изменения затронули пиво, произведенное или ввозимое в Россию после 1 сентября 2025 года. Подробнее о том, какие данные станут обязательными и что изменилось в Диадоке.

Сделки с переходом права собственности

С 1 марта 2025 года участники оборота пива и слабоалкогольных напитков в кегах и с 1 сентября 2025 года участники оборота пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке при сделках, предусматривающих переход права собственности, должны представлять на проверку в информационную систему мониторинга (ГИС МТ) УПД, содержащий обязательные сведения (п. 99 постановления Правительства от 30.11.22 № 2173).

К обязательным сведениям в УПД относят:

  • ИНН продавца.
  • ИНН покупателя.
  • Единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения) — при наличии.
  • Количество поставляемого (отгруженного) пива и слабоалкогольных напитков.
  • Цена за единицу измерения без учета НДС. В случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя НДС, — с учетом суммы налога.
  • Общая стоимость поставляемого (отгруженного) пива и слабоалкогольных напитков без НДС.
  • Налоговая ставка.
  • Общая стоимость поставляемого (отгруженного) пива и слабоалкогольных напитков с учетом НДС.
  • Сумма НДС, предъявляемая покупателю пива и слабоалкогольных напитков.
  • Код идентификации или код идентификации групповой упаковки, транспортной упаковки.
  • Уникальный идентификатор электронного перевозочного документа (документов), присвоенный государственной информационной системой электронных перевозочных документов, или реквизиты перевозочного документа (документов) на бумажном носителе и государственный регистрационный номер транспортного средства.
  • Код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица или аккредитованного филиала иностранного юридического лица в России (их обособленных подразделений) — продавца (отправителя).
  • Код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица или аккредитованного филиала иностранного юридического лица в России (их обособленных подразделений) или глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе места осуществления деятельности (для индивидуальных предпринимателей) покупателя (получателя).

Перемещение между своими подразделениями

Согласно п. 101 того же Постановления, при перемещении продукции между своими структурными или обособленными подразделениями участники оборота также обязаны направлять УПД на проверку в ГИС МТ до начала перемещения, отражая в нем обязательные сведения.

Сроки те же: с 1 марта 2025 — для кег и с 1 сентября 2025 — для потребительской упаковки.

К обязательным сведениям в УПД на перемещение относят:

  • ИНН участника оборота пива и слабоалкогольных напитков.
  • Код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица или аккредитованного филиала иностранного юридического лица в России (их обособленных подразделений) или глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе места осуществления деятельности (для индивидуальных предпринимателей) подразделения-отправителя и подразделения-получателя.
  • Единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения) — при наличии.
  • Количество поставляемого (отгруженного) пива и слабоалкогольных напитков по каждому коду товара.
  • Код товара или код идентификации групповой упаковки, транспортной упаковки.
  • Уникальный идентификатор электронного перевозочного документа (документов), присвоенный государственной информационной системой электронных перевозочных документов, или реквизиты перевозочного документа (документов) на бумажном носителе и государственный регистрационный номер транспортного средства.
  • Дата отгрузки (указывается подразделением-отправителем).
  • Дата приемки (указывается подразделением-получателем).

Проверка УПД в системе маркировки

УПД, содержащие информацию о переходе права собственности или перемещении пива и слабоалкогольных напитков, направляются на проверку в ГИС МТ через оператора ЭДО или самостоятельно участниками оборота.

При положительном результате проверки ГИС МТ присваивает кодам маркировки статус «Отгружен». После этого продавец может производить отгрузку, а покупатель — подписывать УПД. Аналогичный процесс действует и для перемещения продукции между своими подразделениями.

При отрицательном результате (если сведения не указаны или некорректны) — УПД не пройдет проверку, и участнику будет возвращен статус об ошибке.

В случае отрицательного результата проверки покупатель не должен подписывать УПД. Продавцу необходимо внести исправления или корректировку и направить документ на проверку в ГИС МТ повторно через оператора ЭДО. Пользователи Диадока могут отслеживать статус проверки самостоятельно.

С 1 декабря 2025 года отгрузка продукции покупателю будет возможна только после получения положительного ответа по проверке УПД от ГИС МТ.

Дополнительные проверки в сервисе Диадок с 8 сентября

Требования законодательства закреплены в п. 27, п.99 постановлении Правительства от 30.11.2022 № 2173. Рекомендации о том, как указывать сведения о перевозочных документах и МОД — в методических рекомендациях Честного ЗНАКа по описанию сведений о передаче маркированных товаров при оформлении электронных документов для уведомления ГИС МТ об обороте маркированной продукции. 

Они обязывают указывать в УПД сведения о перевозочных документах и местах осуществления деятельности (МОД), в том числе глобальные уникальные идентификаторы адресных объектов (ФИАС ID) для ИП.

В связи с этим с 8 сентября 2025 года в сервисе Диадок начнут действовать дополнительные проверки сведений в УПД о перевозочных документах и сведений об адресе (информация о МОД).

При проверке сведений об адресе (информация о МОД): 

  • для ИП будет проверяться наличие ФИАС ID в блоке «АдрГар» либо в «ИнфПолФХЖ1», если заполнен «АдрРФ»;
  • для юрлиц — заполненность атрибутов в грузоотправителе/грузополучателе по ИНН-КПП.

При проверке сведений о перевозочных документах:

  • будет проверяться поле «ИнфПолФХЖ1» — во вложенных полях должны быть заполнены уникальный идентификатор электронного перевозочного документа или номер и дата перевозочного документа, а также регистрационный номер транспортного средства (для перевозочного документа на бумажном носителе).

Для передачи УПД, содержащего информацию о пиве и слабоалкогольных напитках, все требуемые поля должны быть заполнены.

Работайте с маркировкой по правилам

Соблюдайте все требования законодательства с Диадоком

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот
Подписаться

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться

Другие статьи

Все статьи