С каждым годом участников электронного документооборота (ЭДО) становится все больше. Для корректной идентификации пользователям выдается уникальный персональный номер. Для чего конкретно он нужен? Как его получить и где посмотреть? Разберем подробнее в статье.
Что такое идентификатор
Число передаваемых через системы ЭДО документов исчисляется миллиардами. Только клиенты Контур.Диадока отправили за 2023 год почти 1 млрд. документов. Интерес бизнеса к цифровым технологиям несколько лет назад увеличила пандемия, и сейчас тренд по переходу компаний на цифру продолжает расти.
В связи с этим особенно важен вопрос идентификации. Ведь если система электронного документооборота не сможет точно определить, кто и кому отправляет документы, может возникнуть путаница. Это приведет как минимум к сбоям и трате времени пользователей, как максимум — к утере конфиденциальных данных, нарушению коммерческой тайны, ухудшению репутации, финансовым расходам.
В современных сервисах ЭДО этот вопрос решается с помощью идентификатора, или ID, участника ЭДО. Он представляет собой уникальный номер, который получает каждый пользователь системы. Присваивает его при регистрации оператор электронного документооборота, который отвечает за бесперебойную работу и безопасность передачи информации.
Идентификаторы участников ЭДО похожи, так как имеют единообразную структуру: последовательность цифр и латинских букв разного регистра. Первые три символа — это идентификатор (ID) оператора ЭДО, услугами которого пользуется компания, остальные — непосредственно код пользователя. Получить идентификатор можно по ИНН-КПП. В большинстве случаев на одну пару ИНН-КПП полагается один код, но бывают исключения. Если у компаний одинаковый ИНН и разный КПП, у каждой будет свой идентификатор.
Таким образом, идентификационный номер участника электронного документооборота выглядит так: 2BM-9617641160-961701000-201808150446459104749. 2BM — ID поставщика ЭДО, в данном случае — СКБ Контур. Остальные символы, которых не может быть более 43, идентифицируют пользователя.

По идентификатору можно определить оператора ЭДО с помощью ID, состоящего из одной цифры и двух букв, например 2BM обозначает оператора СКБ Контур с сервисом Диадок. Определить оператора по идентификатору можно с помощью таблицы.
Часть номера | Оператор | Сервис |
---|---|---|
2AL | Такском ЭДО | Файлер |
2AE | Калуга-Астрал | Астрал.ЭДО |
2BE | Компания «Тензор» | СБИС |
2BM | СКБ Контур | Контур.Диадок |
2PS | ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии | OFD.ru |
2VO | Эвотор ОФД | Эвотор |
2LT | Оператор-ЦРПТ | ЭДО Лайт |
2HU | НУЦ | Национальный удостоверяющий центр |
2BK | КОРУС Консалтинг СНГ | Сберкорус |
2JD | НИИАС | НИИАС |
2AH | ИнфоТеКС Интернет Траст | Инфотекс Интернет Траст |
2AD | Русь — Телеком | Русь-Телеком |
2LB | ЭТП ГПБ | ЭТП ГПБ |
2BA | НТЦ СТЭК | СТЭК-ТРАСТ |
2HX | Криптэкс | Криптэкс |
2LD | Э-КОМ | ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ |
2LJ | Финтендер — крипто | ФТ-Крипто |
2LH | ФораПром | LERADATA |
2CI | Электронный экспресс | Гарант |
2LG | Бифит ЭДО | БИФИТ ЭДО |
2BV | МО ПНИЭИ-КрасКрипт | МО ПНИЭИ-КрасКрипт |
2JM | Сислинк | Сислинк |
2IJ | Эдисофт | Эдисофт |
Среди особенностей идентификатора:
Зачем нужен идентификатор
Как уже было сказано выше, уникальные номера участников электронного документооборота позволяют идентифицировать пользователей. С помощью этого цифрового адреса операторы и контрагенты всегда могут найти нужную компанию.
Зарегистрироваться у оператора ЭДО и получить идентификационный код нужно, чтобы обмениваться счетами-фактурами и другими формализованными документами. Идентификатор отправителя и получателя заполняется в одноименных полях XML-файлов: счета-фактуры, накладной, акта приемки-сдачи работ или услуг и любых документов, чей формат утвержден ФНС.
Это требование указано в приказах ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@, 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@, 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@. Неповторяющиеся коды пользователей помогают налоговой службе и провайдерам электронного документооборота определять конкретную компанию в своих системах. Это позволяет избежать сбоев и ошибок, неверной адресации документов и других сложностей.
Кроме того, идентификатор нужен при настройке роуминга. Он позволяет клиентам разных операторов ЭДО наладить обмен документами, обладающими юридической силой, друг с другом. Персональный номер контрагента нужен, чтобы провайдер мог быстро и корректно настроить связь между компаниями.
После настройки роуминга с конкретной компанией, подключенной к другому оператору, можно начинать вести с ней электронный документооборот. С помощью роуминга в Диадоке можно:
- создавать и отправлять документы, обладающие юридической силой,
- согласовывать документы внутри организации,
- конфиденциально обмениваться документами без рисков подмены или перехвата файлов,
- находить и выгружать документы для последующей отправки в налоговый орган по требованию,
- безопасно хранить данные на нескольких серверах.
Стоимость услуг в роуминге не отличается от обмена документами внутри сети.
Для настройки роуминга нужно убедиться, что оператор контрагента входит в перечень провайдеров, с которыми у Контура настроен роуминг, и отправить заявку на странице. Настройка проходит с обеих сторон. Когда она завершится, пользователь получит уведомление. Статус заявки можно отслеживать самостоятельно онлайн.
С некоторыми операторами роуминг настраивается автоматически, и список этих провайдеров увеличивается. Узнать о наличии автороуминга можно на этой странице или в разделе поиска контрагентов: у нужной компании с пометкой «Роуминг» будет кнопка «Отправить приглашение». В этом случае заявка не нужна — достаточно отправить обычное приглашение контрагенту. Если его направит контрагент, заявка появится в разделе «Приглашают вас».
Ответим на все вопросы об ЭДО и поможем с подключением
Как получить идентификатор
Для начала работы с электронными формализованными документами, каждый пользователь ЭДО должен уведомить об этом ФНС России с помощью заявления участника электронного документооборота. После чего формализованные документы, то есть отправляемые и получаемые счета-фактуры, накладные, акты будут иметь юридическую силу и приниматься к учету.
В заявлении нужно указать информацию о компании: название организации или ФИО для ИП, адрес, ИНН/КПП, контактные данные. Также понадобится добавить сведения о владельцах, реквизиты сертификатов ключа подписи и данные о налоговом органе, к которому относится компания или ИП.

Клиенты Диадока могут получать код почти незаметно. Заявление в ФНС создается автоматически в тот момент, когда организация впервые отправляет или подписывает формализованный документ. Пользователь проверяет реквизиты и подтверждает подачу заявления, а оператор в течение трех дней формирует специальное информационное сообщение. В нем как раз указываются реквизиты компании и ID участника ЭДО.
О старте работы в сервисе и формировании заявления участника ЭДО рассказали наши эксперты на конференции DiadocDay:
Идентификатор вместе с заявлением и реквизитами компании подается в налоговый орган по месту учета компании. Этот процесс регламентируется приказом ФНС России от 12.09.2012 № ММВ-7-6/619@. Так налоговая узнает о наличии у организации электронных документов, которые можно истребовать в цифровом виде, и через какого оператора она их передает и получает. После этого пользователь может беспрепятственно начать полноценный обмен документами с контрагентами.
Заполнить и отправить заявление участника ЭДО в Диадоке легко самостоятельно. Сделать это можно в меню рядом с наименованием пользователя: «Настройки» — раздел «Реквизиты организации». Если заявление уже отправлялось ранее, оно отобразится по ссылке «История заявлений».

При первой отправке важно проверить корректность заполненных полей — ОГРН, ИФНС (МРИ), юридический адрес. Если все верно, можно нажимать «Отправить». Также заявление легко обновить при входе в сервис с сертификатом, данные о котором не включались в заявление.
В случае изменений в реквизитах — смене наименования, ИНН или КПП — обратитесь в техническую поддержку Диадока, напишите в чат, закажите звонок или выберите другой удобный способ в «Центре поддержки». Это важно, поскольку на основе корректировок будет составлено и отправлено новое заявление в ФНС. В Диадоке для этого не нужно ничего настраивать — все происходит автоматически.
Отметим, что, согласно приказу Минфина РФ от 05.02.2021 № 14Н, участники электронного документооборота в своих заявлениях также должны выражать согласие либо несогласие на предоставление сведений другому оператору ЭДО для обмена документами с контрагентами из роуминга. В Диадоке все пользователи по умолчанию считаются согласными на передачу сведений. Однако это можно изменить: если вы не согласны на предоставление данных другому провайдеру, обратитесь в техподдержку сервиса.
Отметим, что, согласно приказу Минфина РФ от 05.02.2021 № 14Н, участники электронного документооборота в своих заявлениях также должны выражать согласие либо несогласие на предоставление сведений другому оператору ЭДО для обмена документами с контрагентами из роуминга. В Диадоке все пользователи по умолчанию считаются согласными на передачу сведений.
Где посмотреть в Диадоке
Узнать свой идентификатор участника электронного документооборота в системе ЭДО Контур.Диадок просто. Информация о нем хранится в системе и доступна в любое время.
- Войдите в Диадок для авторизации. Для входа потребуется электронная подпись или логин с паролем.
- Откройте меню «Настройки» в верхнем правом углу экрана. В поле «Идентификатор участника ЭДО (GUID)» будет указан нужный вам ID.
Здесь его можно не только посмотреть, но и скопировать, чтобы передать по назначению. Также найти идентификатор можно по адресу «Настройки» — «Реквизиты организации».

Как узнать идентификатор ЭДО контрагента
Идентификационный код контрагента потребуется для подключения роуминга. Узнавать его можно несколькими способами. Например, можно спросить у самого партнера или клиента. Он найдет свой ID в настройках используемой системы электронного документооборота или в реквизитах организации.
Самостоятельно узнать идентификатор ЭДО контрагента можно так:
- Авторизуйтесь в Диадоке с помощью действующего сертификата электронной подписи.
- В левом меню выберите раздел «Контрагенты», а затем — «Поиск и приглашение».
- Укажите в появившейся строке поиска ИНН нужной компании и запустите поиск.
- Нажмите на название организации и откройте ее персональную карточку.
Сразу после наименования компании и уточнения, работает ли она в Диадоке, будет расположена строка с указанием ИНН, КПП и ID. Для того чтобы просмотреть и скопировать код, достаточно нажать на активную ссылку.

В Диадоке вы легко получите идентификационный код и сможете пользоваться всеми возможностями электронного документооборота. ЭДО в Диадоке — безопасный, быстрый, удобный способ обмениваться электронными документами. Эксперты сервиса помогут с подключением и ответят на все интересующие вопросы.
Отправляйте юридически значимые электронные документы через Диадок
Вопрос-ответ
Чтобы узнать идентификатор в Диадоке, нужно: авторизоваться, перейти в «Настройки», изучить поле «Идентификатор участника ЭДО (GUID)» — это и есть ваш идентификационный номер в ЭДО.
Еще найти идентификатор можно по адресу «Настройки» — «Реквизиты организации». Выше в статье есть скриншоты.
Идентификатор ЭДО в СБИС можно посмотреть в карточке организации. Откройте вкладку «Настройки/Наша компания», перейдите в раздел «Документооборот». Появится информационное окно с кодом — это и есть идентификатор.
Идентификатор — это уникальный код участника электронного документооборота, который состоит из комбинации цифр и букв, где: первые три символа — ID, который присваивает ФНС России оператору ЭДО; остальные 43 символа — ID самого участника.
Идентификатор участника ЭДО — уникальный номер, который получает каждый пользователь системы. Он состоит из букв и цифр. Идентификатор присваивает оператор электронного документооборота при регистрации компании.
Идентификатор ЭДО изменится при смене оператора. Точнее компания получит дополнительный ID от нового провайдера, а старый останется без изменений, даже если им не пользоваться.
По идентификатору можно определить оператора ЭДО с помощью ID, состоящего из одной цифры и двух букв, например 2BM обозначает оператора СКБ Контур с сервисом Диадок.
Расскажем, как действовать в такой ситуации пользователю Диадока. У других сервисов алгоритм может отличаться. Как только у компании сменились реквизиты, необходимо передать информацию об этом оператору через поддержку. Далее сервис изменит реквизиты в настройках ящика, а сам идентификатор останется прежним.
Нет, это разные сущности. Boxld — это идентификатор ящика получателя или отправителя документов на сервере системы ЭДО.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.
Или я не прав?
— ИдОЭДО — идентификатор оператора электронного оборота счетами-фактурами (оператор ЭДО), услугами которого пользуется покупатель (продавец), символьный трехзначный код. При включении оператора ЭДО в сеть доверенных операторов ЭДО ФНС России, идентификатор присваивается Федеральной налоговой службой. Например, 2BM — ИдОЭДО компании АО «ПФ СКБ Контур».
— КодПрод(Пок) — код продавца (покупателя), уникальный код участника, присваиваемый оператором электронного документооборота, услугами которого пользуется покупатель (продавец), длина кода продавца (покупателя) не более 43 символов. Этим кодом будут цифры, разделенные дефисами, которые следуют после ИдОЭДО.
В формате [32 латинских символа и цифры] + diadoc.ru — обычное заполнение BoxID в интеграционных решениях.
Если участник ЭДО зарегистрирован у другого оператора, то ему создается роуминговый ящик в Диадоке автоматически при настройке роуминга или по запросу операторов ЭДО вручную.