Электронный документооборот c Ozon — это обмен электронными документами через операторов ЭДО между маркетплейсом и продавцами. Продавцов также называют селлерами. Расскажем, что нужно знать селлеру, чтобы эффективно настроить и начать работу с Ozon через сервис ЭДО.
Особенности ЭДО с Ozon
Через сервисы ЭДО, например, через Контур.Диадок, продавец может обмениваться с Ozon счетами-фактурами, УПД, отчетами о реализации и другими электронными документами.
Если селлер планирует отгружать товары покупателям со складов маркетплейса или работает с маркированной продукцией, то подключение ЭДО — обязательное условие сотрудничества с Ozon.
Основные преимущества Диадока — сервиса ЭДО:
- отправка документов за несколько секунд независимо от местонахождения адресата;
- защищенность документооборота;
- легкий поиск нужных документов в системе;
- юридическая сила документов — в Диадоке документы подписываются квалифицированной электронной подписью.
Для работы с Диадоком не требуются специальные навыки и знания в области программирования, не нужно дополнительно привлекать технических специалистов для настройки системы.
Ozon напрямую сотрудничает c Контур.Диадоком, поэтому селлерам удобнее подключиться к этому сервису ЭДО — не нужно будет настраивать роуминг.
Настроить подключение к Диадоку можно за один день. Все входящие электронные документы в Диадоке бесплатны. Стоимость одного исходящего документа, в зависимости от выбранного тарифа, начинается от 8,28 рублей.
Если же селлер выберет оператора, не входящего в список рекомендованных Ozon, то нужно будет дополнительно настроить роуминг для обмена документами. Настройка роуминга в среднем занимает от 2 до 10 дней. Точные сроки и стоимость услуг будут зависеть от выбранного оператора.
С оператором ЭДО продавец заключает договор об оказании услуг и регистрируется в его системе. Затем указывает идентификатор оператора в личном кабинете селлера на Ozon.
Обменивайтесь электронными документами с Ozon.
Что нужно для подключения ЭДО с Ozon
Для обмена документами с Ozon через ЭДО нужен сертификат КЭП — квалифицированная электронная подпись. Его можно оформить на руководителя компании, ИП или на того сотрудника, который будет отвечать за документооборот с маркетплейсом.
Сертификат ЭП на руководителя компании или ИП можно оформить в удостоверяющем центре ФНС. На сотрудника — в любом аккредитованном коммерческом удостоверяющем центре. Например, — в Удостоверяющем центре Контура.
Если документы подписывает уполномоченный сотрудник, нужно использовать КЭП физлица и подтверждать полномочия, например, с помощью МЧД 一 машиночитаемой доверенности.
Как оформлять и использовать МЧД, читайте в статье Доверенность на подписание в ЭДО.
Зачем оформлять МЧД при работе с маркированными товарами — в статье МЧД для системы «Честный знак»: что важно знать руководителю бизнеса.
Как подключить ЭДО через Диадок
Чтобы начать обмениваться документами с Ozon через сервис ЭДО нужно сделать три шага.
Шаг 1. Зарегистрироваться в личном кабинете продавца на Ozon
Если у вас еще нет аккаунта продавца на Ozon Seller, нужно зарегистрироваться. Одновременно с этим необходимо будет принять условия оферты, которые предложит площадка.
Шаг 2. Оставить заявку на подключение к ЭДО на сайте Диадока
Специалисты Диадока помогут выпустить КЭП и настроить сервис ЭДО для работы.
ЭДО подключается не к личному кабинету селлера на Ozon, а к его ИНН. Это значит, если у продавца несколько личных кабинетов на торговой площадке, настроить ЭДО надо всего один раз, и он будет доступен в каждом аккаунте.
Шаг 3. Отправить Ozon приглашение о взаимодействии через ЭДО
Из личного кабинета Диадока нужно отправить приглашение контрагенту — маркетплейсу. Когда Ozon примет это приглашение, он появится у селлера в списке контрагентов, и с ним можно будет обмениваться электронными документами.
Отправьте первый документ и проверьте, что всё работает корректно. Если возникнут какие-либо ошибки, свяжитесь с клиентской поддержкой Диадока.
Как работать селлеру в Диадоке
Работать с электронными документами можно в веб-версии сервиса Диадок. В этом случае не нужно устанавливать дополнительные приложения и программное обеспечение на ПК.
Можно скачать мобильное приложение Диадока, чтобы документы всегда были под рукой. Для ИП и руководителей юрлиц есть возможность выпустить сертификат на носитель с функцией NFC. Благодаря этому в мобильном приложении документы может подписывать не только уполномоченное лицо, но и сам руководитель. Подробнее о таком сертификате в статье — Что такое NFC‑подпись в Диадоке и как с ней работать.
Также возможно интегрировать ЭДО через Диадок с 1С и другими учетными системами, чтобы обмениваться документами в привычном интерфейсе. Это позволяет автоматизировать ввод данных и минимизирует возможные ошибки и неточности при заполнении документов.
Коротко об ЭДО с Ozon
ЭДО помогает селлерам упростить и упорядочить весь документооборот с маркетплейсом, снизить затраты времени на отправку, получение и поиск в архиве нужных документов.
В некоторых случаях обмен документами через ЭДО — обязательное условие сотрудничества с маркетплейсом. Например, при работе с маркированными товарами.
Начать обмениваться электронными документами с Ozon через веб-версию Диадока просто — это не требует специальных навыков или дорогостоящего оборудования. Достаточно оставить заявку на подключение к Диадоку, оформить сертификат КЭП и в течение одного дня настроить доступ к сервису.
Есть и другие удобные решения — например, интеграция с учетными системами и выпуск NFC-подписи для работы в мобильном приложении. Но они могут потребовать больше ресурсов.
Обменивайтесь электронными документами с Ozon.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.