ОАО «Ростелеком» — одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,9 млн., а платного ТВ «Ростелекома» — более 7,7 млн. пользователей, из которых свыше 2,4 млн. смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» осуществляет свою деятельность на территории Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Пермского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Задачи
Оперативная и удобная для абонентов доставка документов
Доставка пакета документов потребителям занимала в лучшем случае несколько дней. Почтовое отправление не давало стопроцентной гарантии своевременного получения (иными словами, пакет может задержаться в одном из пунктов пути). При этом сроки доставки документов имеют значение для потребителей, так как счет-фактура необходим для получения вычета по НДС.
Снижение затрат на подготовку и отправку документов
Ежемесячно МРФ «Урал» формирует закрывающие документы для своих абонентов — юридических лиц: счета, счета-фактуры, акты, детализации счетов. До перехода на электронный документооборот их нужно было выгрузить из биллинговой системы, распечатать, подписать, упаковать в конверты и отправить почтой абонентам.
Каждый месяц МРФ «Урал» отправляет в среднем 180 000 пакетов расчетно-платежных документов. В пакет для отправки входит счет-фактура и другие документы.
Решение
Для удобства своих контрагентов МРФ «Урал» работает с двумя операторами ЭДО, один из которых — компания СКБ Контур. Среди ключевых причин выбора в пользу системы Контур.Диадок — значительный процент абонентов МРФ «Урал», уже зарегистрированных в Диадоке. Их число превышает 25 000.
Внедрение Диадока сначала прошло в рамках пилотного проекта. Для МРФ «Урал» и его контрагентов была спроектирована схема ЭДО, учитывающая специфику деятельности телекоммуникационной отрасли. Интеграцию Диадока осуществляли специалисты компании при помощи команды разработчика.
Одной из специфических задач при интеграции стала конвертация файлов, выгружаемых из биллинговой системы, в формат, пригодный для чтения и дальнейшей передачи через интернет. После успешной реализации пилотного проекта компания ввела Контур.Диадок в промышленную эксплуатацию.
Результаты
Преимущества для контрагентов

Подключение контрагентов к системе ЭДО
Команда Диадока предложила эффективную методику по подключению контрагентов к системе. Она заключается в отправке приглашений к электронному обмену документами с вложенными дополнительными соглашениями, в которые с помощью коннектора были автоматически внесены реквизиты каждого контрагента. Таким образом, абоненту нужно только поставить электронную подпись под соглашением. При этом он не тратит время на его выгрузку и заполнение.
В результате за сутки в октябре 2014 г. приняли приглашения более 7,5% от отправленных 25 000 приглашений.
Группа телемаркетинга СКБ Контур продолжит работу по активации абонентов МРФ «Урал».
Комментарии
Владислав Сюркаев
Директор департамента по работе с корпоративным сегментом «Ростелекома» на Урале
Многие организации на Урале и в Пермском крае уже используют системы электронного документооборота при отправке отчетности в налоговую службу, а также для получения документов за электроэнергию, услуги ЖКХ и связи, для переписки с госорганами. Преимущество системы ЭДО — в ее удобстве: документы можно просмотреть в любое время в любом месте, где есть интернет, и с любого устройства: с компьютера, смартфона или планшета
Александр Барановский
Руководитель проектов телекоммуникационной отрасли СКБ Контур
Компании телекоммуникационной отрасли так же, как и другие крупные предприятия, проявляют высокую заинтересованность во внедрении юридически значимого ЭДО. Нужно понимать, что для перехода на ЭДО компании такого масштаба необходимо частично перестраивать бизнес-процессы. Значительно упростить эту задачу позволяют готовые интеграционные модули для учетных систем, а также разработка индивидуальных коннекторов и активность вендора по подключению контрагентов