Задачи
Оперативная и удобная для абонентов доставка документов
Доставка пакета документов потребителям занимала в лучшем случае несколько дней. Почтовое отправление не давало стопроцентной гарантии своевременного получения (иными словами, пакет может задержаться в одном из пунктов пути). При этом сроки доставки документов имеют значение для потребителей, так как счет-фактура необходим для получения вычета по НДС.
Снижение затрат на подготовку и отправку документов
Ежемесячно МРФ «Урал» формирует закрывающие документы для своих абонентов — юридических лиц: счета, счета-фактуры, акты, детализации счетов. До перехода на электронный документооборот их нужно было выгрузить из биллинговой системы, распечатать, подписать, упаковать в конверты и отправить почтой абонентам.
Каждый месяц МРФ «Урал» отправляет в среднем 180 000 пакетов расчетно-платежных документов. В пакет для отправки входит счет-фактура и другие документы.
Решение
Для удобства своих контрагентов МРФ «Урал» работает с двумя операторами ЭДО, один из которых — компания СКБ Контур. Среди ключевых причин выбора в пользу системы Контур.Диадок — значительный процент абонентов МРФ «Урал», уже зарегистрированных в Диадоке. Их число превышает 25 000.
Внедрение Диадока сначала прошло в рамках пилотного проекта. Для МРФ «Урал» и его контрагентов была спроектирована схема ЭДО, учитывающая специфику деятельности телекоммуникационной отрасли. Интеграцию Диадока осуществляли специалисты компании при помощи команды разработчика.
Одной из специфических задач при интеграции стала конвертация файлов, выгружаемых из биллинговой системы, в формат, пригодный для чтения и дальнейшей передачи через интернет. После успешной реализации пилотного проекта компания ввела Контур.Диадок в промышленную эксплуатацию.
Результаты
Преимущества для контрагентов

Подключение контрагентов к системе ЭДО
Команда Диадока предложила эффективную методику по подключению контрагентов к системе. Она заключается в отправке приглашений к электронному обмену документами с вложенными дополнительными соглашениями, в которые с помощью коннектора были автоматически внесены реквизиты каждого контрагента. Таким образом, абоненту нужно только поставить электронную подпись под соглашением. При этом он не тратит время на его выгрузку и заполнение.
В результате за сутки в октябре 2014 г. приняли приглашения более 7,5% от отправленных 25 000 приглашений.
Группа телемаркетинга СКБ Контур продолжит работу по активации абонентов МРФ «Урал».