Finmetron Group

Факторинговая компания Finmetron была создана в 2010 году. За почти пятилетний период компании удалось достичь многого в области технологий обслуживания, клиентского сервиса, бизнес-процессов, а также роста портфеля. Совокупный оборот по операциям клиентов за весь период составил более трех млрд рублей, а текущее состояние портфеля оценивается в 500 млн рублей. В июне 2014 года компания Finmetron стала частью группы компаний Лайф Факторинг.

45 дней
на интеграцию
3 млрд
совокупный оборот с 2010 г.
1 день
на предоставление финансирования

Задача

Уменьшить сроки выплаты финансирования

Для того чтобы получить финансирование, поставщик должен предоставить в Finmetron те же документы, что готовятся по каждой отгрузке: накладную, акт, счет-фактуру и спецификацию. При бумажном документообороте они копировались и доставлялись в Finmetron курьерской службой. Далее необходимо было вручную вносить данные с этих документов во внутреннюю информационную систему. На это уходило значительное время, что сильно сказывалось на оперативности работы и сроках выплаты финансирования.

Решение

В ходе поиска решения было рассмотрено несколько вариантов, включая вариант создания собственной системы электронного факторинга с электронной подписью. Но после оценки всех факторов и рисков, компания остановила свой выбор на сервисе электронного документооборота Диадок компании СКБ Контур. Среди факторов, повлиявших на выбор, можно отметить следующие:

  • значительный опыт на рынке предоставления IT-услуг;
  • обеспечение бесперебойной технической и информационной поддержки;
  • гарантия юридической значимости;
  • соответствие всем требованиям законодательства;
  • наличие мощного программного интерфейса (API);
  • простота подключения и использования.

Интеграция

Интеграционные работы велись силами Finmetron Group, как на стороне самой группы компаний, так и на стороне поставщиков. Первым шагом была проведена интеграция на стороне поставщика: для типовых конфигураций 1С на платформах 1С 7.7 и 1С 8.2 — была написана обработка, которая позволяет на основе документов «Реализация» в 1С создавать и выгружать в Диадок документ для финансирования в необходимом Finmetron xml-формате. Вторым этапом была проведена интеграция Диадока с внутренней учетной системой компании («1С:Предприятие»). Все работы по интеграции заняли не более полутора месяца.

Благодаря внешней обработке, выгрузка денежных требований из 1С на стороне контрагента происходит также в автоматическом режиме. Сформированные XML-файлы загружаются в «новые сообщения», подписываются электронной подписью и передаются в Finmetron через интернет

Результаты

На сегодняшний момент Finmetron Group получает документы от всех своих клиентов в электронном виде, что позволяет автоматически обрабатывать данные по денежным требованиям. После обработки документов и подписания электронного акта уступки денежного требования происходит выплата финансирования. Компания не только получает от клиентов юридически значимые документы в электронном виде для оказания факторинговых услуг, но и выставляет закрывающие документы за оказание услуг через интернет.


Комментарии

Андрей Соболев
CIO Finmetron Group

Электронное взаимодействие значительно сократило сроки предоставления финансирования клиентам (до одного дня), а также повысило прозрачность документооборота. Наши клиенты получили возможность предложить своим покупателям более привлекательные условия по отсрочке платежа, увеличить лимиты отгрузок, расширить ассортимент продукции и открыть новые точки продаж

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке