В ТрансКапиталБанке снизили нагрузку на сотрудников на 50%

ТрансКапиталБанк — универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг юридическим и физическим лицам в 20 регионах Российской Федерации. Основан в 1992 году. По величине активов и размеру собственного капитала ТрансКапиталБанк уверенно входит в число 50 крупнейших банков России. Сегодня Банк обслуживает порядка 312 тыс. клиентов физических лиц и 40 тыс. клиентов юридических лиц и располагает сетью из 78 офисов. 

30 000
документов в год
50%
снижение трудоемкости
2-3 дня
на запуск Диадока

Задача

Оперативный обмен документами между участниками факторинговых сделок

Для факторингового финансирования банк должен получить подписанный всеми сторонами оригинал ТОРГ-12. Курьерская доставка документов участникам занимает от 2 до 10 дней. Затем специалисты банка проверяют корректность оформления документа, его легитимность, вводят информацию в учетную систему и принимают решение о финансировании. Те ТОРГ-12, решение по которым было положительным, вносятся в Реестр, подписать который должны банк, поставщик и покупатель. Реестр также доставляют курьером.

Решение

Для выполнения поставленной задачи ТрансКапиталБанк принял решение о внедрении системы электронного документооборота Контур.Диадок оператора СКБ Контур. С помощью данного сервиса банк мог сохранить сложившиеся бизнес-процессы, при этом значительно ускорив их. Весомыми аргументами в пользу Диадока для ТрансКапиталБанка стали: наличие специализированного коннектора для импорта входящих документов, а также активная позиция вендора в процессе подключения контрагентов компании.

Интеграция

Банку требовалось запустить систему ЭДО в кратчайшие сроки. Это удалось сделать, используя коннектор для загрузки входящих документов из Диадока в учетную систему компании.

На первом этапе коннектор был установлен и настроен в центральном офисе ТрансКапиталБанка. Попутно были решены вопросы обработки и хранения документов, а также проведено обучение сотрудников банка работе в Диадоке. Первый этап проекта занял 3 недели.

На втором этапе решение было внедрено во всех филиалах. Для каждого из них в Дидоке был создан собственный ящик, установлен и настроен коннектор. Накладные ТОРГ-12 через него попадают на сервер филиала, где и хранятся в дальнейшем. С учетом опыта центрального филиала, запуск Диадока в одном филиале занимал 2-3 дня.

Результаты

Сегодня путь ТОРГ-12 по факторинговым сделкам между ТрансКапиталБанком и партнерами выглядит так: через Диадок клиент пересылает в банк подписанные КЭП подтверждающие документы, которые требуют финансирования. Банк принимает по ним решение и составляет Реестр уступаемых Финансовому агенту денежных требований. Далее Реестр подписывается через Диадок Банком и поставщиком. Процесс полностью переведен в электронный вид.

Таким образом, ТрансКапиталБанк выполнил поставленные задачи.

  • Возросла скорость оформления факторинговых сделок, что ускорило обслуживание клиентов и позволило банку увеличить свой доход;
  • контрагенты банка оперативно получают документы, что повышает их лояльность;
  • на 50% снизилась нагрузка на сотрудников, работающих с документами;
  • уменьшились затраты на документооборот за счет уменьшения объема документов для печати и доставки курьером.

Сегодня на ЭДО перешло порядка 35% факторинговых клиентов банка. В течение 2015 года планируется довести этот показатель до 80%.

Комментарии

Михаил Емельянов
Вице-президент — начальник Департамента оценки кредитных рисков ТрансКапиталБанка
 
Работа с командой Диадока сложилась плодотворно и эффективно. Для нас было важно, чтобы проект ЭДО стартовал быстро. Специалисты СКБ Контур это обеспечили, предложили приемлемое решение конкретных задач в сжатые сроки и оперативно доработали коннектор под наши требования. Интеграцию Диадока с нашей учетной системой мы пока не проводили, думаю, в дальнейшем мы сделаем это с помощью API Диадока».

Павел Коптелов
Руководитель отраслевого направления СКБ Контур
 
Электронный документооборот — очень эффективное решение для факторинга. Если передача бумажных ТОРГ-12 между сторонами могла занимать значительное время, вплоть до двух недель, то получить подпись всех трех участников сделки на электронном документе можно за один день, что выгодно всем участникам».

Другие кейсы

Все кейсы

Проверьте, кто из ваших контрагентов уже работает в Диадоке