Задачи
Сокращение затрат на документооборот
Бумажные документы необходимо распечатывать и отправлять клиентам. На бумагу, содержание оргтехники и доставку компания тратила 50 000 рублей в год.
Ускорение обмена документами с контрагентами
Клиентами компании являются предприятия, расположенные в разных регионах России. Срок доставки документов Почтой России достигал двух недель. В случае корректировки документов требуется повторная отправка. Это замедляет бизнес-процессы поставщика и поступление оплаты от клиентов.
Создание единой информационной среды, четкая организация бизнес-процессов
При бумажном документообороте сложно отследить, на каком этапе прохождения находится документ и когда конкретный цикл документооборота будет завершен.
Решение
Компания приняла решение о переходе на электронный документооборот и остановила свой выбор на сервисе Контур.Диадок оператора СКБ Контур. Весомым аргументом в пользу Диадока стало то, что значительное количество клиентов компании уже были зарегистрированы в этом сервисе. Поэтому для того, чтобы начать прием электронных документов, им требовалось просто принять приглашение в Диадоке. Также важную роль при выборе оператора сыграли такие факторы, как:
- первое место в рейтинге разработчиков программного обеспечения России по версии Cnews.ru;
- положительная репутация стабильной и развивающейся компании;
- успешный опыт внедрения ЭДО на крупных производственных предприятиях.
Интеграция
Компания использует учетную систему 1C 8.12 «Управление производственным предприятием. Редакция 1.3». У Диадока имеется типовой модуль для ее интеграции с системой ЭДО. На установку и настройку модуля потребовалась одна неделя.
Результаты
Сегодня на обмен электронными документами перешли порядка 25% процентов контрагентов компании. В 2015 году она планирует перевести на ЭДО около 70% контрагентов, но определенные преимущества и результаты очевидны уже сейчас:
- снизились затраты на печать и доставку документов;
- сократились сроки доставки документов контрагентам (вместо 2 недель — несколько минут);
- повысилась прозрачность документооборота; в любой момент можно проконтролировать, на какой стадии обработки находится документ;
- увеличилась скорость возврата подписанных документов от клиентов — они заверяются КЭП обеими сторонами в кратчайшие сроки.
Комментарии

Николай Подтесов
Директор коммерческой службы ООО «Кичигинские пески»

Константин Козлов
Руководитель отраслевого направления ЭДО, СКБ Контур