Задачи
Ускорить документооборот
Долгий срок доставки закрывающих документов — типичная для строительной отрасли проблема. Он составляет от трех дней до месяца.
Обеспечить гарантированную доставку документов
В силу специфики строительной отрасли (множество строительных площадок, удаленных от офиса компании, и низкая квалификация сотрудников на местах) около 20 % документов от контрагентов поступает слишком поздно, а около 3 % не доходит совсем. Это создает сложности для своевременной отчетности и риск штрафов при налоговых проверках.
Создать единую информационную среду в компании
Снабжение в компании автоматизировано при помощи системы «Синтека Комплектация». Бухгалтерский учет ведется в 1С. До внедрения ЭДО существовал разрыв в документообороте, приходилось вручную связывать заявки на закупку, счета и закрывающие документы. Необходимо было аккумулировать в одной системе всю информацию по проектам, бюджетам и заявкам, обеспечить безбумажный документооборот на всем жизненном цикле документов от проекта до бухгалтерского учета. Получать счета и закрывающие документы от поставщиков в электронном структурированном виде. Это должно было обеспечить прозрачность бизнес-процессов и верные управленческие решения.
Решение
Компания решила внедрить электронный документооборот на базе сервиса Контур.Диадок, интегрированного с автоматизированной системой управления (АСУ) снабжением «Синтека Комплектация».
Важную роль при выборе СКБ Контур в качестве оператора ЭДО сыграли такие факторы, как:
С помощью АСУ «Синтека Комплектация» автоматизированы проектные расчеты, бюджетирование проектов, создание заявок на закупку строительных материалов и сбор счетов от поставщиков. Система полностью интегрирована с порталом Zakupay.pro. Поставщики «Авентин Инжиниринг» получают на портале заявки от снабженцев и через него же выставляют счета, которые поступают в отдел снабжения в оцифрованном структурированном виде.
Портал Zakupay.pro является сертифицированным партнером СКБ Контур по внедрению продукта Диадок. Налаженное и отработанное сотрудничество портала и поставщиков должно обеспечить простоту и скорость их подключения к системе ЭДО.
Интеграция
Таким образом, интеграционная схема выглядит следующие образом.
В АСУ «Синтека Комплектация» формируется проект и рассчитывается его бюджет с учетом конкретных материалов и их количества. После старта проекта на этапе его реализации прорабы создают и контролируют заявки на закупку материалов, снабженцы управляют заявками, отслеживают их выполнение, количество и стоимость закупаемых материалов, анализируют счета от поставщиков, передают их в оплату и контролируют доставку материалов на объект.
Поставщики в личном кабинете портала Zakupay.pro моментально получают уведомления о новых заявках и выставляют счета. Многие из них интегрировали свои 1С с порталом. Счета на поставку материалов, которые они формируют в 1С, автоматически поступают на портал и в АСУ «Синтека Комплектация» «Авентин Инжиниринг».
Закрывающие документы учитываются в 1С.
Интеграция портала с системой ЭДО Диадок, АСУ «Синтека Комплектация» и 1С каждого из контрагентов позволяет компании «Авентин Инжиниринг» и поставщикам передавать и принимать значимые электронные документы без ручного ввода.
Результаты
Сегодня на электронный документооборот с компанией «Авентин Инжиниринг» перешли порядка 15 % ее контрагентов. В 2018 году планируется достичь результата в 80 %. Определенные результаты очевидны уже сейчас: