Электронный документооборот (ЭДО) интересен и выгоден бизнесу разных сфер. В том числе телекоммуникационным компаниям. Расскажем, можно ли обмениваться финансовыми документами с билайном и как для этого настроить ЭДО.
Подключим к ЭДО и поможем настроить обмен электронными документами с контрагентами
Возможность получения финансовых документов от билайна
Билайн — это бренд ПАО «ВымпелКом», компании, которая оказывает телекоммуникационные услуги в России и странах СНГ. Структурное подразделение компании — билайн бизнес — ведет деятельность на рынке корпоративных пользователей, предлагая более 70 решений для бизнеса.
Этими и другими услугами пользуются:
- клиенты;
- физлица, которые регистрируются в качестве агентов по продаже телекоммуникационных услуг ПАО «ВымпелКом»;
- поставщики услуг и оборудования, которые участвуют в закупках и конкурсах «ВымпелКома»;
- владельцы помещений, коммерческой недвижимости, арендодатели;
- субарендаторы торговых площадей;
- застройщики;
- операторы связи, интернет-провайдеры, эфирные и цифровые радиостанции.
Билайн сотрудничает с предпринимателями и предприятиями любой организационно-правовой формы и с каждым ведет документооборот. Обмен документами происходит несколькими способами.
В бумажном виде. Стороны отправляют документы по почте, через службы доставки или при личном визите в офис билайна.
В электронном виде по email. Доставку счетов по электронной почте можно заказать в билайне, позвонив по телефону, отправив письменное заявление по электронной почте или обратившись в офис. Счета доставляются в формате PDF, и для их просмотра потребуется установить на компьютер программу Adobe Acrobat Reader. Почта билайна должна быть включена в адресную книгу клиента, чтобы письма не попадали в спам.
Оба способа имеют недостатки. Первый занимает время и требует дополнительных расходов, а документы могут задержаться в пути или потеряться. Во втором документы также могут затеряться в почте или не дойти до адресата из-за сбоя. Для начала обмена по email и при любых изменениях в реквизитах и контактах представители юрлиц должны подготовить комплект документов: паспорт, доверенность от организации, письмо, заверенное печатью компании и подписью генерального директора.
Получение документов через ЭДО
Для того чтобы упростить работу, билайн предлагает использовать сервис электронного документооборота — Контур.Диадок. Технология ЭДО позволяет контрагентам обмениваться документами по телекоммуникационным сетям связи. Стороны подписывают документы квалифицированной электронной подписью (КЭП). Ее использование не требует дополнительных соглашений с контрагентом.
В сервисе ЭДО можно отправлять любые документы: как формализованные, то есть имеющие утвержденный ФНС формат, так и неформализованные. Например, в ЭДО передают:
- счета-фактуры;
- счета за услуги с детализацией;
- договоры;
- акты выполненных работ или оказанных услуг;
- товарные накладные;
- акты сверки;
- заявления о смене номера;
- информационные письма и другие документы.
О том, как создать и отправить документ в Диадоке, рассказали наши эксперты на конференции DiadocDay 2022:
Электронные документы не нужно дублировать на бумаге. Благодаря КЭП они юридически значимы, приравниваются к бумажным аналогам с собственноручной подписью и печатью организации, значит, будут приняты контрагентом, контролирующими госорганами, судом.
КЭП на сотрудников получают только в аккредитованном удостоверяющем центре, например УЦ Контура. Руководители организаций с 2022 года получают электронную подпись у Федеральной налоговой службы и ее доверенных УЦ. Уточнить особенности новых правил оформления КЭП можно в статье.
Подключение к оператору ЭДО юридических лиц
Переход на электронный документооборот состоит из нескольких этапов. В первую очередь нужно выбрать оператора ЭДО — компанию, которая имеет достаточно технологических, кадровых и правовых возможностей для обеспечения юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи. Одна из таких организаций — СКБ Контур. Входит в Реестр ФНС и соответствует всем требованиям к операторам ЭДО.
Перед подключением к ЭДО проанализируйте схему документооборота в компании, чтобы перенести ее из бумажного в электронный формат и корректно настроить. Также определите, кто будет подписывать документы.
Следующим шагом станет оформление КЭП для подписантов, если ее нет. Для работы в Диадоке подойдет сертификат электронной подписи, который используется для сдачи налоговой отчетности.
Затем нужно оставить заявку на подключение к ЭДО. Укажите в ней:
- ФИО контактного лица;
- электронную почту;
- телефон;
- название организации;
- ИНН — КПП.
Эксперты Диадока помогут начать работу в сервисе. Сделать это можно уже сегодня. Если вы хотите только получать документы от билайна, оплачивать тариф на исходящие не нужно.
Подключитесь к Диадоку и начните обмен документами с билайном онлайн
Как абонентам билайна подключить ЭДО
Абоненты билайна могут перейти на электронный документооборот по той же схеме:
- Оставьте заявку на подключение.
- Для входа в веб-версию откройте сайт сервиса по ссылке или нажмите кнопку «Войти» на этой странице справа вверху, затем выберите способ «По сертификату».
- Выполните начальные настройки с помощью подробной инструкции.
- Перейдите в раздел «Контрагенты» и примите приглашение от ПАО «ВымпелКом» либо отправьте свой запрос.

Если контрагент билайна подключен к другому сервису ЭДО, требуется настройка роуминга.
Остались вопросы по подключению к ЭДО? Разобраться в работе сервиса поможет круглосуточная техподдержка Диадока.
Диадок для абонентов билайна
Пользователи сервиса ЭДО Диадок создают, обрабатывают, подписывают, отправляют, получают и хранят электронные документы онлайн. Уход от бумаги экономит средства, ускоряет бизнес-процессы, помогает быстро получать закрывающие документы и своевременно выполнять обязательства по договорам.
Также ЭДО позволяет:
- оперативно исправлять недочеты в документах;
- за пару кликов находить нужные счета и УПД в электронном архиве;
- избегать ошибок благодаря автопроверке соответствия документа формату, установленному ФНС;
- обеспечить конфиденциальность и сохранность данных;
- выгружать документы для подготовки отчетности в контролирующие органы.
В Диадоке можно работать через браузер в веб-версии или интегрировать сервис с учетной системой компании. Вариантов несколько:
Модуль для 1С. Позволяет продолжить работу в привычном интерфейсе 1С и исключить риск человеческого фактора: перенос сведений из электронных документов в учетную систему происходит автоматически.
Диадок.Коннектор и API Диадока. С их помощью сервис интегрируется с любой информационной системой, включая собственные разработки компании.
Увидеть, как происходит подписание документов в модуле для 1С, вы можете в этом ролике:
Разработано и мобильное приложение для устройств на iOS и Android, благодаря которому работать в Диадоке можно из любой точки планеты.
Обмениваться документами в сервисе можно не только с билайном. Если хотите отправлять электронные документы контрагентам, понадобится приобрести пакеты документов. Фиксированная стоимость годового пакета позволяет четко рассчитать выгоду от перехода на ЭДО.
Диадок откроет для абонента и возможность начать работу с новой продукцией. В Диадоке можно обмениваться УПД по маркируемым товарам, подписывать документы и передавать сведения в Честный ЗНАК, работать с прослеживаемыми товарами. ЭДО расширяет возможности для участников госзакупок и торгов.
Двусторонний обмен документами
Обычно контрагенты ведут двусторонний обмен документами. Это означает, что обе стороны создают, подписывают квалифицированной электронной подписью, отправляют и получают документы.
Однако у билайна есть особенности сотрудничества с партнерами. Клиенты билайн бизнес могут только получать документы по ЭДО. Отправить их на адрес билайн через операторов ЭДО в данный момент невозможно. В электронном виде от билайна можно получать счета-фактуры, счета и универсальные передаточные документы.
Партнеры ПАО «ВымпелКом» могут перейти на двусторонний онлайн-обмен электронными документами. За более конкретной информацией и подключением рекомендуют обратиться к своему функциональному менеджеру.
Электронный документооборот упрощает получение документов, в том числе закрывающих, от билайна и других контрагентов. Благодаря ЭДО компании вовремя проводят счета и оплату, ускоряют оборачиваемость денежных средств и могут более рационально распоряжаться ресурсами. Вдобавок это облегчает работу бухгалтерии и высвобождает сотрудников для выполнения других задач.
Обменивайтесь любыми видами документов с помощью Диадока
Вопрос-ответ
Для того чтобы получить закрывающие документы от билайна, необходимо подключиться к сервису ЭДО Контур.Диадок и добавить ПАО «ВымпелКом» в список контрагентов. Это можно сделать, приняв приглашение от компании или направив свое. Найти контрагента легко по названию или ИНН на вкладке «Поиск и приглашение» раздела «Контрагенты».
Документы от билайна могут получать юридические и физические лица — партнеры ПАО «ВымпелКом»: поставщики, агенты, владельцы помещений и коммерческой недвижимости, контент-провайдеры, застройщики кабельной инфраструктуры и другие.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.
25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.