ЭДО для Билайна: подключить юридическое лицо | Электронный документооборот для Билайна — Диадок

ЭДО для билайна

11 сентября 2023

Электронный документооборот (ЭДО) интересен и выгоден бизнесу разных сфер. В том числе телекоммуникационным компаниям. Расскажем, можно ли обмениваться финансовыми документами с билайном и как для этого настроить ЭДО.

Подключим к ЭДО и поможем настроить обмен электронными документами с контрагентами

Возможность получения финансовых документов от билайна 

Билайн — это бренд ПАО «ВымпелКом», компании, которая оказывает телекоммуникационные услуги в России и странах СНГ. Структурное подразделение компании — билайн бизнес — ведет деятельность на рынке корпоративных пользователей, предлагая более 70 решений для бизнеса. 

Этими и другими услугами пользуются:

  • клиенты;
  • физлица, которые регистрируются в качестве агентов по продаже телекоммуникационных услуг ПАО «ВымпелКом»;
  • поставщики услуг и оборудования, которые участвуют в закупках и конкурсах «ВымпелКома»;
  • владельцы помещений, коммерческой недвижимости, арендодатели;
  • субарендаторы торговых площадей;
  • застройщики;
  • операторы связи, интернет-провайдеры, эфирные и цифровые радиостанции.

Билайн сотрудничает с предпринимателями и предприятиями любой организационно-правовой формы и с каждым ведет документооборот. Обмен документами происходит несколькими способами.

В бумажном виде. Стороны отправляют документы по почте, через службы доставки или при личном визите в офис билайна.

В электронном виде по email. Доставку счетов по электронной почте можно заказать в билайне, позвонив по телефону, отправив письменное заявление по электронной почте или обратившись в офис. Счета доставляются в формате PDF, и для их просмотра потребуется установить на компьютер программу Adobe Acrobat Reader. Почта билайна должна быть включена в адресную книгу клиента, чтобы письма не попадали в спам.

Оба способа имеют недостатки. Первый занимает время и требует дополнительных расходов, а документы могут задержаться в пути или потеряться. Во втором документы также могут затеряться в почте или не дойти до адресата из-за сбоя. Для начала обмена по email и при любых изменениях в реквизитах и контактах представители юрлиц должны подготовить комплект документов: паспорт, доверенность от организации, письмо, заверенное печатью компании и подписью генерального директора.

Получение документов через ЭДО

Для того чтобы упростить работу, билайн предлагает использовать сервис электронного документооборота — Контур.Диадок. Технология ЭДО позволяет контрагентам обмениваться документами по телекоммуникационным сетям связи. Стороны подписывают документы квалифицированной электронной подписью (КЭП). Ее использование не требует дополнительных соглашений с контрагентом.

В сервисе ЭДО можно отправлять любые документы: как формализованные, то есть имеющие утвержденный ФНС формат, так и неформализованные. Например, в ЭДО передают:

  • счета-фактуры;
  • счета за услуги с детализацией;
  • договоры;
  • акты выполненных работ или оказанных услуг;
  • товарные накладные;
  • акты сверки;
  • заявления о смене номера;
  • информационные письма и другие документы.

О том, как создать и отправить документ в Диадоке, рассказали наши эксперты на конференции DiadocDay 2022:

 

Электронные документы не нужно дублировать на бумаге. Благодаря КЭП они юридически значимы, приравниваются к бумажным аналогам с собственноручной подписью и печатью организации, значит, будут приняты контрагентом, контролирующими госорганами, судом.

КЭП на сотрудников получают только в аккредитованном удостоверяющем центре, например УЦ Контура. Руководители организаций с 2022 года получают электронную подпись у Федеральной налоговой службы и ее доверенных УЦ. Уточнить особенности новых правил оформления КЭП можно в статье.

Подключение к оператору ЭДО юридических лиц

Переход на электронный документооборот состоит из нескольких этапов. В первую очередь нужно выбрать оператора ЭДО — компанию, которая имеет достаточно технологических, кадровых и правовых возможностей для обеспечения юридически значимого документооборота с использованием электронной подписи. Одна из таких организаций — СКБ Контур. Входит в Реестр ФНС и соответствует всем требованиям к операторам ЭДО.

Перед подключением к ЭДО проанализируйте схему документооборота в компании, чтобы перенести ее из бумажного в электронный формат и корректно настроить. Также определите, кто будет подписывать документы.

Следующим шагом станет оформление КЭП для подписантов, если ее нет. Для работы в Диадоке подойдет сертификат электронной подписи, который используется для сдачи налоговой отчетности.

Затем нужно оставить заявку на подключение к ЭДО. Укажите в ней:

  • ФИО контактного лица;
  • электронную почту;
  • телефон;
  • название организации;
  • ИНН — КПП.

Эксперты Диадока помогут начать работу в сервисе. Сделать это можно уже сегодня. Если вы хотите только получать документы от билайна, оплачивать тариф на исходящие не нужно.

Подключитесь к Диадоку и начните обмен документами с билайном онлайн

Как абонентам билайна подключить ЭДО

Абоненты билайна могут перейти на электронный документооборот по той же схеме:

  1. Оставьте заявку на подключение.
  2. Для входа в веб-версию откройте сайт сервиса по ссылке или нажмите кнопку «Войти» на этой странице справа вверху, затем выберите способ «По сертификату». 
  3. Выполните начальные настройки с помощью подробной инструкции.
  4. Перейдите в раздел «Контрагенты» и примите приглашение от ПАО «ВымпелКом» либо отправьте свой запрос.

Если контрагент билайна подключен к другому сервису ЭДО, требуется настройка роуминга

Остались вопросы по подключению к ЭДО? Разобраться в работе сервиса поможет круглосуточная техподдержка Диадока.

Диадок для абонентов билайна

Пользователи сервиса ЭДО Диадок создают, обрабатывают, подписывают, отправляют, получают и хранят электронные документы онлайн. Уход от бумаги экономит средства, ускоряет бизнес-процессы, помогает быстро получать закрывающие документы и своевременно выполнять обязательства по договорам.

Также ЭДО позволяет:

  • оперативно исправлять недочеты в документах;
  • за пару кликов находить нужные счета и УПД в электронном архиве;
  • избегать ошибок благодаря автопроверке соответствия документа формату, установленному ФНС;
  • обеспечить конфиденциальность и сохранность данных;
  • выгружать документы для подготовки отчетности в контролирующие органы.

В Диадоке можно работать через браузер в веб-версии или интегрировать сервис с учетной системой компании. Вариантов несколько:

Модуль для 1С. Позволяет продолжить работу в привычном интерфейсе 1С и исключить риск человеческого фактора: перенос сведений из электронных документов в учетную систему происходит автоматически.

Диадок.Коннектор и API Диадока. С их помощью сервис интегрируется с любой информационной системой, включая собственные разработки компании.
Увидеть, как происходит подписание документов в модуле для 1С, вы можете в этом ролике:

 

Разработано и мобильное приложение для устройств на iOS и Android, благодаря которому работать в Диадоке можно из любой точки планеты.

Обмениваться документами в сервисе можно не только с билайном. Если хотите отправлять электронные документы контрагентам, понадобится приобрести пакеты документов. Фиксированная стоимость годового пакета позволяет четко рассчитать выгоду от перехода на ЭДО. 

Диадок откроет для абонента и возможность начать работу с новой продукцией. В Диадоке можно обмениваться УПД по маркируемым товарам, подписывать документы и передавать сведения в Честный ЗНАК, работать с прослеживаемыми товарами. ЭДО расширяет возможности для участников госзакупок и торгов.

Двусторонний обмен документами

Обычно контрагенты ведут двусторонний обмен документами. Это означает, что обе стороны создают, подписывают квалифицированной электронной подписью, отправляют и получают документы.

Однако у билайна есть особенности сотрудничества с партнерами. Клиенты билайн бизнес могут только получать документы по ЭДО. Отправить их на адрес билайн через операторов ЭДО в данный момент невозможно. В электронном виде от билайна можно получать счета-фактуры, счета и универсальные передаточные документы.

Партнеры ПАО «ВымпелКом» могут перейти на двусторонний онлайн-обмен электронными документами. За более конкретной информацией и подключением рекомендуют обратиться к своему функциональному менеджеру.

Электронный документооборот упрощает получение документов, в том числе закрывающих, от билайна и других контрагентов. Благодаря ЭДО компании вовремя проводят счета и оплату, ускоряют оборачиваемость денежных средств и могут более рационально распоряжаться ресурсами. Вдобавок это облегчает работу бухгалтерии и высвобождает сотрудников для выполнения других задач.

Обменивайтесь любыми видами документов с помощью Диадока

Вопрос-ответ

Для того чтобы получить закрывающие документы от билайна, необходимо подключиться к сервису ЭДО Контур.Диадок и добавить ПАО «ВымпелКом» в список контрагентов. Это можно сделать, приняв приглашение от компании или направив свое. Найти контрагента легко по названию или ИНН на вкладке «Поиск и приглашение» раздела «Контрагенты». 

Документы от билайна могут получать юридические и физические лица — партнеры ПАО «ВымпелКом»: поставщики, агенты, владельцы помещений и коммерческой недвижимости, контент-провайдеры, застройщики кабельной инфраструктуры и другие. 

Попробуйте Диадок 30 дней бесплатно

25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.

Попробовать
Попробуйте Диадок 30 дней бесплатно

25 исходящих документов на 30 дней — всем новым пользователям.

Попробовать

Сравните затраты на бумажный и электронный документооборот

Пришлем ссылку на онлайн-калькулятор ответным письмом на почту, которую вы указали

Подписаться

Другие статьи

Все статьи